Многолетнее эмбарго на официальные поставки новых машин в комплексе с местными ограничениями оказали существенное влияние на автомобильный рынок «Острова свободы». Уникальность этого мира можно изучить подробно с помощью тематического обзора.
После революции 1959 года прекращены поставки автомобилей, запасных частей, сервисного оборудования. Осталось много машин американского производства, которые в соответствующие годы выпуска отличались простотой конструктивных решений и надежными функциональными компонентами. Стальной бампер сохраняет идеальное состояние внешнего вида после десятков лет эксплуатации. Чугунный мотор с огромным объемом цилиндров работает безупречно даже после 500 тыс. километров пробега. Дополнительными плюсами можно назвать сравнительно небольшие расстояния и отсутствие вредного влияния противогололедных растворов, которые в теплом климате попросту не нужны.
Исходные благоприятные условия не способны компенсировать отсутствие фирменного сервиса. Местные механики компенсировали запрет на поставку оригинальных деталей умением создавать работоспособные аналоги из тракторных запчастей и других необычных «доноров».
Позднее по мере увеличения стоимости топлива проблемой стали «вечные» американские моторы, потребляющие более 25 литров дорогого бензина на 100 километров пробега. Для улучшения экономических параметров автомобили стали оснащать дизельными силовыми агрегатами от электрических генераторов, сельскохозяйственной техники, грузовиков.
Около 30% всего автомобильного парка Кубы составляют машины американских марок, выпущенные до 1959 года. В качестве примера можно изучить популярное купе Chevrolet Impala:
В перечне опций автомобиля середины прошлого века были электрические приводы регулировки передних сидений, ассистент предупреждения о превышении скорости, другие сложные опции.
Главным поставщиком автомобилей после революции стал Советский Союз.
До сих пор количество «Москвичей», «Волг» и «Жигулей» не уступает продукции американского автопрома.
По новым правилам с 2010 года разрешено приобретение легковых автомобилей частными лицами. Однако все продажи оформляются централизованно через государственное предприятие CIMEX, которое применяет на практике чрезвычайно высокие наценки. Новый седан Pegout 206 продавали в 2014 году за 90 тыс. долларов в пересчете с местной валюты по курсу. Следует отметить, что эти машины первого поколения выпускали с 1998 по 2012 год.
С 2020 года разрешили покупать автомобили за доллары. Однако это послабление не оказало существенное влияние на уровень цен. За малолитражку Kia Picanto с пробегом в базовой комплектации на местном сайте с объявлениями просят 39 тыс. долларов.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!