Обзоры

Как выбрать лучший Дастер: изучаем особенности популярного кроссовера

Широкий ассортимент вариантов оснащения Renault Duster вызывает естественные затруднения при выборе. Изучим алгоритм формулировки требований к автомобилю с учетом особенностей комплектации и условий эксплуатации.

Преимущества модели

Несмотря на временные проблемы на рынке автомобилей весной 2022 года, следует отметить адекватность цен сумме потребительских параметров этой машины. Дастер оснащен надежным шасси, адаптированным к сложным дорожным условиям. Подвеска эффективно амортизирует мелкие и крупные неровности. Сравнительно небольшие свесы кузова упрощают преодоление препятствий.

Удобная организация места водителя

Электрический усилитель рулевого управления предотвращает передачу сильных ударов на обод руля. В ассортименте производителя для российских покупателей представлено 5 разных вариантов силовых агрегатов. Оснащение дополнено пакетами «теплых» опций, значительно улучшающих комфорт в зимний период.   

Какой привод лучше

Статистика подтверждает, что более 90% покупателей Renault Duster предпочитают привод 4х4. Этот вариант подразумевает лучшие внедорожные способности. Оснащение базовым двигателем (1.6, 117 л. с.) не подразумевает отменную динамику. Однако трогание с места не вызывает затруднений даже при максимальной загрузке, благодаря короткой первой передаче в 6-ступенчатой «механике».

Автомобиль хорошо приспособлен для преодоления бездорожья

Преимуществом модели с передним приводом (1.6, 114 л. с.) является экономное потребление топлива и быстрый разгон до 100 км/ч – 12 против 13 секунд в сравнении с рассмотренным выше полноприводным кроссовером. Этот вариант предлагают в базовой комплектации Life, что подразумевает минимальную цену.  

Изучаем силовые агрегаты

Для получения лучших динамических показателей, буксировки тяжелых прицепов и частого преодоления бездорожья покупают машину с более мощными моторами. Турбированный двигатель (1.3, 150 л. с.) обеспечивает разгон до «сотни» за 10,5 секунд и экономное потребление бензина – 8,5 литров на 100 км пробега. 

Турбированный мотор обеспечивает хорошую динамику

Любители классических инженерных решений покупают кроссовер с «атмосферником» – 2.0, 143 л. с. Долговечность мотора и ремонтопригодность этого мотора доказаны на практике. Определенным полюсом являются чугунные гильзы. Ресурс двигателя превышает 300 тыс. км при корректном обслуживании. Единственный недостаток – сравнительно высокое потребление топлива – 12 литров на 100 километров по схеме смешанного цикла измерений.

Дизельные Дастеры предлагаются в упрощенных вариантах комплектации по сравнению с бензиновыми версиями. В перечне возможных дополнений нет дистанционного запуска мотора, других полезных опции. Ограниченная динамика на трассе компенсируется экономичным потреблением топлива и большим крутящим моментом, который пригодится на бездорожье.  

Для экономного потребления топлива и продления срока службы выбирают «механику». Оснащение вариатором стоит дороже, но подразумевает более комфортное управление. Следует отметить перекалибровку Jatco серии JF016E, который ставят на Дастер. «Роспуск» гидротрансформатора при блокировке муфты поддерживается до 45 км/ч.    

Выводы

Универсальным решением эксперты называют Renault Duster с турбированным двигателем 1.3 в паре с вариатором. Для тяжелых условий эксплуатации предлагают выбрать дизель или оснащение бензиновым «атмосферником» 2.0. Следует не забывать об ограничениях в комплектации опциями, рассмотренные в обзоре.

При выборе обращайте внимание на подогрев задних сидений, иные опции с учетом индивидуальных требований и предпочтений

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна