Завершена программа выпуска седана, который в лучшие времена пользовался высоким спросом в Европе – объем продаж более 300 тыс. экз./ год в середине 90-х. Новейшие версии Ford Mondeo предназначены исключительно для китайского рынка.
Ford Mondeo первого поколения предложили потенциальным покупателям в 1992 году, как глобальную модель. Официально сообщают о разработке машины специалистами немецкого подразделения. Однако знатоки рекомендуют обратить внимание на поразительное сходство новинки с Mazda 626 четвертой генерации, которую выпускали с 1991 года.
«Эксклюзивную» разработку сделали попроще, уделив больше внимания рекламному продвижению новинки. Успешность маркетинговой стратегии подтвердило присуждение Ford Mondeo почетного титула «Автомобиль года 1994». Самый мощный седан оснащали атмосферной «шестеркой» (2.5, 170 л. с.), которая в паре с механической коробкой переключения передач обеспечивала разгон до 100 км/ч за 8,6 секунды. На трассе даже в такой комплектации переднеприводной автомобиль потреблял всего 7,1 литра топлива. Расчетливый покупатель мог приобрести версию с бензиновым 1.6 или дизельным 1.8 мотором. Такой выбор позволял уменьшить расход топлива на трассе до 5,8 и 4,8 л на 100 км пробега соответственно. Исторические данные подтверждают скромные успехи автомобилестроителей в области экономии потребления топлива за последние 30 лет.
Действительно другим автомобилем стал Ford Mondeo третьей генерации (2000-2007). Существенно увеличился полезный объем. Разработчики улучшили шумоизоляцию и качество отделки в салоне.
Седан четвертого поколения после рестайлинга выпускали в период с 2010 по 2014 год. На российском рынке был представлен широкий ассортимент машин с бензиновым моторами от 1.6 (120 л. с.) до 2.0 (240 л. с.) в комплектации с МКПП, «роботом» или «автоматом».
На завершающем этапе производства седан оснащали не только привычными ДВС, но и гибридной силовой установкой. В базовую комплектацию включили светодиодные фары, сенсорный экран мультимедиа, другие современные опции. Можно изучить общие характеристики сопоставимых по силовому оснащению автомобилей первой (последней) генерации:
Седан следующего поколения показали впервые в январе 2022 года. ПО увеличению размеров можно судить о большем полезном объеме (в мм):
Для местного рынка предложена комплектация турбированной «четверкой» (246 л. с.) в паре с 8-ступенчатым «автоматом». В интерьере следует обратить внимание на огромное информационное табло, состоящее из приборной панели (12,7”) и тачскрина (27”) системы мультимедиа. Предусмотрено оснащение комплексом электронных «помощников» и автопилотом 2-го уровня.