Производители выпускают измененные модели на общей корпоративной платформе для лучшего соответствия потребностям определенных рынков. Для покупателей в России, Бразилии, Индии созданы соответствующие кроссоверы – Compass, Meridian, Commander.
Поставки автомобилей Jeep по легальным каналам запрещены. Поэтому придется использовать другие варианты. Интересными для российского рынка могут стать относительно недорогие модели, спроектированные специально для развивающихся стран. До перехода к обзору альтернативных машин вспомним характеристики Jeep Compass второго поколения:
Кроссовер в комплектации Trailhawk можно использовать для преодоления бездорожья. В этом исполнении кроме увеличенного клиренса предусмотрено оснащение крупными колесами. Полный привод гармонично дополнен подходящей геометрией, обеспечивающей большие углы въезда и съезда – 30 и 34 градуса соответственно. Российские автолюбители оценивают позитивно надежное силовое оснащение – атмосферный мотор с большим объемом цилиндров в паре с автоматической коробкой переключения передач.
Этот автомобиль создан на базе глобальной версии Compass с применением полноприводной платформы Small Wide. Для увеличения объема салона с целью размещения трех рядов сидений изменили колесную базу: 2794 (+154) мм.
Кроссовер позиционировали, как топовую модель марки. В оснащение включили:
Для местного рынка подготовили переднеприводную комплектацию с 6-ступенчатым «автоматом» и универсальным двигателем (бензин или этанол) – 1.3, турбированный, 185 л. с., 265 Н*м. Второй полноприводной вариант более интересен для потенциальных покупателей на российском рынке – дизельный мотор (2.0, 170 л. с., 350 Н*м) в паре с АКПП 9.
Под эксклюзивным названием Jeep Meridian индийским покупателям в середине 2022 года предложат новый кроссовер. Внешние отличия при сравнении с бразильской версией можно назвать незначительными. Аналогичным образом построена архитектура салона.
При внимательном изучении можно найти следующие другие детали:
В базовой комплектации салон создают в 7-местном исполнении. Топовый вариант предусматривает установку капитанских кресел второго ряда. Единственный дизельный мотор (турбированный, 2.0, 170 л. с., 350 Н*м) можно выбрать с МКПП 6 или АКПП 9. Для версии с полным приводом предусмотрена комплектация «автоматом».