Японские автопроизводители выпускают расширенный ассортимент моделей для домашнего рынка. Изучим малоизвестные кроссоверы с правым рулем. Такие машины редко встречаются на дорогах России за исключением дальневосточного региона.
В категории субкомпактных кроссоверов покупателям на домашнем рынке автоконцерн предлагает CX-3. Модель предлагали в качестве глобальной с 2014 года до появления более крупной версии CX-30. Длительный период выпуска не стал стимулом для появления модных гибридных силовых установок. Автомобиль оснащают бензиновым «атмосферником» (1.5, 111 л. с.) или дизельной турбированной «четверкой» (1.8, 116 л. с.) в паре с механической или автоматической коробкой переключения передач.
Более интересной является модель MX-30 с узкими задними дверями, открывающимися в противоположном направлении. На местном рынке продают гибридную и электрическую версии.
Mazda CX-8 – уменьшенная версия полноразмерного кроссовера CX-9, который предлагают покупателям североамериканского рынка. Отличаются только габариты при одинаковом размере колесной базы – 2930 мм. В ассортименте силовых агрегатов следует обратить внимание на дизель – 2.2, 200 л. с., 450 Н*м. Максимальный крутящий момент этот мотор развивает от 2000 об/мин.
Этот производитель объявил о завершении программы разработки новых двигателей внутреннего сгорания. Поэтому в ближайшем будущем соответствующее оснащение исключат из производственной программы.
Гибридный силовой привод применяют в комплектации Nissan Kicks. Компактный 3-цилиндровый двигатель не отличается выдающимися силовыми параметрами – 82 л. с. и 103 Н*м. Однако дополнение электромотором (129 л. с., 260 Н*м) обеспечивает хорошие динамические способности.
Перспективное направление развития наглядно демонстрирует Nissan Ariya. Электрический купеобразный кроссовер в максимальной комплектации оснащен полным приводом мощными электромоторами – 394 л. с. В таком исполнении автомобиль разгоняется до «сотни» за 5,1 секунды и развивает до 200 км/ч.
Кроссовер Yaris Cross создан на той же платформе, что и популярный хэтчбек Ярис. Однако контрольные размеры – больше (в мм):
Боевой внешний вид не соответствует скромной «начинке» Подвеска с коротким ходом лучше не подходит для преодоления внедорожных преград. Определенным ограничением является небольшой клиренс – 180 мм. Силовая установка полноприводной версии создана по схеме «мягкого» гибрида с электромотором (5,3 л. с.), который выполняет вспомогательные функции.
Интересным внешним видом привлекает внимание потенциальных покупателей Toyota Harrier. Кроссовер собирают на общем шасси с RAV4, что подразумевает одинаковую колесную базу 2690 мм.
Динамика экстерьера уместно дополнена соответствующим оформлением в салоне. Отделка выполнена с применением качественных материалов. Установлена панорамная крыша с электрохромным стеклом для регулировки степени затемнения. Спортивный характер демонстрирует самый мощный гибридный вариант оснащения с бензиновым двигателем (2.5, 178 л. с., 221 Н*м) и электромотором (120 л. с., 202 Н*м).