«Однообъемники» ассоциируются с неспешной перевозкой грузов и пассажиров, простым внешним видом, скромными техническими характеристиками. Развеем заблуждения с помощью примеров концептов и успешно реализованных проектов.
Концепт Mercedes-Benz под соответствующим названием Vision Tokyo представлен впервые в Токио более 5-ти лет назад. Внешний вид с тысячами светодиодных полей интересен, однако не является экстраординарным. Огромные колеса 26” установлены для гармоничного восприятия экстерьера.
Силовой привод, созданный на базе водородных технологий в комплексе с электромоторами, обеспечивает пробег до 980 километров. Точные цифры разгона до «сотни» не опубликованы. Однако вряд ли крупный микроавтобус способен предоставить в распоряжение пользователей выдающуюся динамику при максимальной мощности 270 л. с.
Главной особенностью концепта Mercedes-Benz Vision Tokyo является уникальная организация внутреннего пространства. Крупная понимающаяся дверь обеспечивает удобный доступ в салон. На изогнутом диване могут в комфортных условиях разместиться до 5-ти пассажиров. При переходе из автоматизированного управления движением в ручной режим из передней панели выдвигается кресло водителя вместе с рулевым колесом.
Для быстрого преодоления больших дистанций автор этого проекта выбрал в качестве донора утилитарный минивэн Toyota Hiace пятого поколения. Изначальные динамические параметры не способствовали успешному решению обозначенной задачи.
Аналогичные машины предлагали на российском рынке со следующими характеристиками;
Для радикального изменения динамических параметров микроавтобус оснастили турьированной «шестеркой» Nissan – 3.8, 610 л. с. «Механику» заменили 6-ступенчатым «роботом». Расширенные колесные арки вместе с другими спортивными дополнениями можно рассмотреть на фотографиях. Данные о времени разгона не сообщают. Однако даже по указанным силовым параметрам понятны достаточные силовые способности машины для быстрого передвижения по дорогам общего пользования.
Изучите особенности других интересных проектов. Из минивэна Sienna, поставленного на тележку пикапа Tacoma, получился брутальный внедорожник Ultimate Utility Vehicle. Однако в этом случае речь идет о визуальном обмане. Реальные способности преодоления сложных препятствий ограничены только передним приводом колес.
Но есть другие примеры, в которых под невзрачным внешним видом прячется настоящий «дорожный волк». Проект компании Bisimoto создан на базе Honda Odyssey. Семейный минивэн оснастили модернизированным двигателем – V6, 3.5, 1029 л. с. В такой комплектации автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды.
Настоящий суперкар из фургона Ford Transit сделали для испытаний нового мотора Jaguar XJ220. Следующий владелец, компания Don Law Racing, увеличил мощность до 645 л. с. и улучшил подвеску. В таком оснащении автомобиль разгоняется до 270 км/ч и проходит уверенно крутые повороты на большой скорости.