Обзоры

«Месим грязь» и едем по асфальту: дорожные тесты Renault Duster и Suzuki Jimny

Разницу между кроссовером и внедорожником определяют по результатам испытаний на трассе и при поездке по сложному бездорожью. Для демонстрации отличий выбраны модели, которые известны российским автолюбителям: легендарный Suzuki Jimny и лидер по объемам продаж Renault Duster.

Поездка по асфальту

На хорошей дороге преимущества Renault Duster не оставляют конкуренту никаких шансов на победу:

  • управляемость не вызывает серьезных замечаний;
  • силовых параметров достаточно для быстрых обгонов;
  • умеренную шумность в салоне обеспечивает достаточно эффективная изоляция;
  • большой полезный объем обеспечивает комфортные условия для пассажиров и помогает разместить много вещей в багажном отделении без проблем.
Просторный салон Renault Duster

Suzuki Jimny только в экономичном режиме езды преодолеет расстояние в 360-380 км между заправочными станциями. На волнистом дорожном покрытии сложно поддерживать заданную траекторию. Чувствуются толчки при переключении «автомата». В крохотном багажнике с трудом размещаются 2-3 пакета с продуктами из супермаркета. 

В багажном отделении Suzuki Jimny свободного пространства достаточно только при сложенных спинках сидений второго ряда

Как преодолеть бездорожье

Сложным испытанием для Дастера является грязевая колея. Турбированный моторчик с небольшим объемом цилиндров создает достаточную тягу только при раскрутке до 1700 об/мин. Тронутся с такого уровня из вязкой грязи сложно даже при наличии хороших водительских навыков.

Сложные участки на Дастере лучше штурмовать на высокой скорости

При переезде неровностей на Renault Duster существенно увеличивается риск повреждения бампера. Защита со стороны днища корректно выполняет свои функции. Однако после лихого штурма понадобится частичная разборка конструкции для удаления застрявшей грязи из полостей. Чрезмерно высокая скорость провоцирует повреждение элементов подвески.

Неудобная настройка хода педали сцепления Дастера провоцирует повреждение диска в корзине

Suzuki Jimny в этой части сравнительного теста даже с автоматической коробкой переключения передач можно назвать «королем бездорожья». Компактный легкий автомобиль уверенно ползет на небольшой скорости с уверенностью танка. Дополнительные преимущества обеспечивает «понижайка». Короткие свесы и сравнительно небольшая колесная база в комбинации с достаточно большим дорожным просветом позволяют преодолевать сложные преграды без существенных затруднений.

Suzuki Jimny медленно, но уверенно движется вперед в самых сложных условиях

Справочная информация

В следующем перечне представлены параметры Suzuki Jimny 1.5 AT GL (1.3 TCe 150 MT 4×4 Drive):

  • привод – полный;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 3480 х 1645 х 1725 (4341 х 1804 х 1682) мм;
  • колесная база – 2250 (2674) мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1395/ 1405 (1560/ 1567) мм;
  • дорожный просвет – 210 мм;
  • масса – 110 (1377) кг;
  • трансмиссия – 4-ступенчатый «автомат» (6-ступенчатая «механика»);
  • двигатель – бензиновый, атмосферный (турбированный) R4, 1460 (1332) см куб., 102 (149) л. с., 130 (250) Н*м;
  • максимальная скорость – 140 (194) км/ч;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 40 (50)/ 85 (428) л;
  • размерность колес – 195/80 R15 (215/65 R16);
  • рекомендованная цена по состоянию на 01.03.2022. – 1,98 (1,47) млн руб.
«Король бездорожья»

В рамках обзора не ставилась задача выполнить типовой сравнительный анализ. Представлены автомобили с очень разными потребительскими параметрами, поэтому в данном случае речь идет об акценте на отличительные детали. Suzuki Jimny можно назвать хорошим вариантом для освоения техники вождения во внедорожных условиях. Дастер – способен преодолеть сложный участок. Однако для корректного преодоления грязи понадобятся нестандартные навыки. На твердом дорожном покрытии Renault Duster побеждает по всем проверочным показателям. 

Универсальный автомобиль, который может успешно преодолеть среднее бездорожье

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна