В преддверии нового конкурса «Всемирный автомобиль», подводящего итоги весной (13.04.2022), интересно изучить результаты прошлого года. Справедливость мнения экспертов можно реалистично оценить с учетом рыночного спроса и отзывов владельцев.
На первое место поставили Volkswagen ID.4. Электрический кроссовер продают в Европе с задним и полным приводом. Самая мощная версия оснащена силовой установкой мощностью 306 л. с. и аккумулятором с емкостью 77кВт*ч. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 180 км/ч. Автомобиль разгоняется до «сотни» за 6,2 секунды. Дальность хода – 482 км.
Российским покупателям электромобиль не предлагают. В салоне немецкого дилера приобрести бюджетный вариант можно за 3,319 млн рублей включая НДС в пересчете по курсу.
В этой номинации победителем назван Mercedes-Benz S-Class. Максимальное количество баллов члены жюри присудила за инновационные инженерные решения и безопасность.
Этот седан российские автолюбители смогли изучить детально. Mercedes-Benz S-Class седьмого поколения в пакетных комплектациях предлагают только с полным приводом по цене от 12,42 до 16,18 млн рублей. Самая мощная версия оснащена турбированным двигателем (4.0, 503 л. с.), который разгоняет тяжелый представительский лимузин до 100 км/ч с за 4,4 секунды.
В критических отзывах отмечают проблемы с электроникой, слишком резкие ускорения и торможения, дефекты отделки салона. Мороз ниже -15°C блокирует электропривод багажника, а многочисленные датчики быстро загрязняются при поездке по российским дорогам. Мелкие недостатки компенсирует имидж престижного автомобиля.
В этой номинации в перечень номинантов кроме солидного спортивного автомобиля Audi RS Q8 включили «коротышку» Toyota GR Yaris. Однако чуда не произошло. Ожидаемым победителем названа модель Porsche 911 Turbo.
Интересно, что первое место кроме спортивного критерия эмоциональной составляющей обеспечили баллы за роскошь. Малыш Yaris получил максимальное количество положительных оценок за «лояльность к окружающей среде». Эту позицию проверки можно назвать сомнительной в номинации спорткаров.
С большим отрывом от конкурентов (Mazda MX-30 и Honda e) победителем в этой номинации стал Land Rover Defender. О вкусах, конечно, не спорят. Однако дизайн в стиле «квадратиш, практиш, гуд» вряд ли можно назвать изысканным. Такой стиль лучше гармонирует с перевозкой велосипедов на верхнем багажнике или барахтаньем в грязи на бездорожье.
Британский автомобиль с невероятно красивым дизайном продают в салонах российских дилеров по цене от 5,16 до 10,38 млн рублей. Практичные версии предлагают с тяговитым экономичным дизелем – 2.0, 200 л. с. Самый дорогой внедорожник оснащают гибридной силовой установкой (5.0, 525 л. с.) в паре с 8-стпенчатым «автоматом».
Land Rover Defender неплохо приспособлен для преодоления бездорожья. Однако вряд ли владелец машины стоимостью более 10 млн рублей станет рисковать безупречным состоянием кузова, продираясь через лесную чащу.