Обзоры

«Машину времени» можно купить недорого: мнение немцев о Lada Niva Travel

Официальные поставки Lada в страны Евросоюза прекращены с 2020 года. Однако до сих пор местные компании организуют импорт Niva Travel с переоборудованием автомобилей под экологические требования ЕС. Мнение немецких покупателей о российских внедорожниках рассмотрено на основе тематических обзоров профессиональных журналистов.

Салон, оснащение

Эксперты сравнивают версию Travel с классической моделью, которая до сих пор выпускается производителем под названием Lada Niva Legend. В перечень улучшений включают:

  • 5-дверный салон;
  • размещение «запаски» снаружи, а не под капотом;
  • современный внешний вид;
  • оснащение кондиционером;
  • открытие двери багажника в сторону;
  • перемещение кнопок стеклоподъемников на дверную карту
Салон

Однако детальное изучение салона «включает машину времени», которая перемещает наблюдателя в 90-е прошлого века. Округлый «биологический» дизайн не применяется при создании архитектуры интерьера современных автомобилей. Архаично выглядит плоский руль без регулировки по вылету и подслеповатые ЖК-индикаторы цифровой приборной панели. 

Ездовые характеристики

Проверенный временем двигатель неспешно разгоняет Ниву до максимальной скорости. Отсутствие четкой информативной связи затрудняет активные перестроения, однако подходит для поездки по бездорожью. При выполнении маневров на трассе следует помнить о скромной комплектации электронными помощниками. В сложных условиях можно рассчитывать только на четкую работу ABS и EBD. Автоматическую стабилизацию устойчивости и другие полезные функции невозможно включить в оснащения даже за доплату.   

Главным преимуществом немцы назвали отличные внедорожные характеристики:

  • короткие свесы;
  • энергоемкую подвеску;
  • постоянный полный привод с «понижайкой»;
  • блокировку межосевого дифференциала.
Настоящий внедорожник – за скромную цену

Отдельный плюс эксперты поставили за мощную печку. Быстрое создание комфортных температурных условий в салоне гармонично дополняет комплектация подогревом передних сидений, лобового стекла и боковых зеркал заднего вида.   

Условия продаж в Германии и в России

Немецкие специалисты изменяют прошивку электронного блока управления, вносят другие изменения для официальной омологации внедорожников в соответствии с нормами Евро-6. Без дополнительных опций Lada Niva Travel предлагают покупателям за 1,52-1,6 млн рублей в пересчете по валютному курсу. 

Несмотря на отмеченные недостатки, низкая стоимость позволяет поддерживать достаточно высокий спрос для осуществления бизнеса. Дешевый для местного рынка автомобиль покупают любители активного отдыха, чтобы исключить проблемы в процессе преодоления бездорожья с минимальными инвестиционными и эксплуатационными затратами.

Российские дилеры продают Lada Niva Travel с января 2022 года по цене от 879 000 до 1,05 млн руб. со следующими характеристиками:

  • привод – полный;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4099 х 1804 х 1690 мм;
  • колесная база – 2450 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1466/ 1456 мм;
  • высота дорожного просвета – 220 мм;
  • масса – 1456 кг;
  • трансмиссия – 5-ступенчатая «механика»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 1690 см куб., 80 л. с., 127 Н*м;
  • максимальная скорость – 140 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 19 с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 58/ 320 (650) л;
  • расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 13,4/ 8,5/ 10,2 л;
  • размерность колес – 215/65 R16.
Объем багажника можно увеличить при необходимости

В самую дорогую комплектацию включены следующие опции:

  • галогенные фары;
  • светодиодные задние фонари;
  • черная обивка потолка;
  • подушки безопасности водителя и пассажира;
  • задний парктроник;
  • кондиционер;
  • сенсорный монитор 7”;
  • камера заднего обзора;
  • аудиосистема (2 динамика).
Крупные механические кнопки упрощают управления отдельными функциями

Комментарии

  • Хозяева АвтоВаза не хотят вкладывать в дизайн и новые функции как у конкурентов , не пытаются улучшить качество и ресурс мотора и агрегатов , но мечтают о популярности Мерседеса !

  • "вкладывать в дизайн и новые функции как у конкурентов" - это значит поднимать цену для покупателя.
    Если Нива будет как мерседес (и соответсвенно - стоить как мерседес), ты пойдешь и купишь мерседес, а большинству народа придется ездить на старых бэушных ведрах. Так что надо думать, прежде чем "хотеть".

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна