В сильный мороз стремительно исчезает запас энергии в аккумуляторной батарее. Специальной проверкой при температуре -20°C определили уменьшение дальности хода электромобилей.
Проверка организована специализированным автомобильным изданием MyDrivers (Китай). Для проведения теста выбрали северный район Внутренней Монголии. Все электромобили зарядили до 100% и оставили вечером на открытой парковке. Утром выполнили заезды с использованием экономичного режима по заданному маршруту с одинаковой загрузкой. Климат-контроль поддерживал температуру в салоне +24°C.
Рейтинг составили без учета емкости аккумуляторной батареи. После появления на информационном табло сообщения о нулевом уровне заряда сравнивали пройденное расстояние с данными производителя. По результатам проверки самым морозоустойчивым электромобилем признан Weilai EC6:
Паркетник с электроприводом Weilai (NIO) EC6 выпускают с 2019 года. В тесте участвовала модель со следующими характеристиками:
Официальной дилерской сети производителя в России нет. Альтернативные поставщики предлагают NIO EC6 в базовой комплектации по цене от 5,8 млн руб. с электромоторами мощностью 435 л. с. и АКБ 70 кВт*ч. За дополнительную плату выполняется оснащение пневматической подвеской.
Также оценивали уменьшение дальности хода в сравнении с паспортными данными. ПО этому показателю победителем назван Wuling Hongguang Mini EV (60,7%), который преодолел 103,2 км из указанных в официальных данных производителя 170 км.
В следующем перечне представлены параметры компактного 4-местного электромобиля:
Время полдной зарядки Wuling Hongguang Mini EV от бытовой электросети не превышает 9 часов. В базовой комплектации есть парктроники, камера заднего вида. Стоимость электромобиля в Китае – от 463 600 рублей в пересчете по валютному курсу. Специализированные компании предлагают эту модель за 1,3 млн руб. с доставкой в Россию и оформлением необходимой разрешительной документации.
В следующем перечне показаны данные электромобилей, которые продают на глобальном рынке (пробег в ходе проверки (по паспортным данным) в км/ сохранение запаса хода):
Быстрое уменьшение заряда аккумуляторных батарей в сильный мороз следует учитывать в сложных климатических условиях, характерных для большинства российских регионов.