Практичность против пафоса: Skoda Superb vs Mercedes-Benz E-Class
Не надо убеждать любителей автомобилей с трехлучевыми звездами в преимуществах других марок. Лучшие параметры смартфонов Android не имеют для ценителей имиджевых игрушек значения при сравнении с продукцией кудесников из Купертино, отмеченной яркой эмблемой недоеденного яблока. Попробуем сделать объективный анализ особенностей Skoda Superb и Mercedes-Benz E-Class на основе комплексной проверки потребительских характеристик.
Для сравнения возьмем автомобили с полным приводом и одинаковыми по объему цилиндров бензиновыми моторами Mercedes-Benz E-Class E 200 4MATIC (Skoda Superb 2.0 TSI DSG 4×4):
комплектация – Sport (Laurin & Klement)
привод – полный;
тип кузова – седан (лифтбэк);
габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4935 х 1825 х 1466 (4869 х 1864 х 1488) мм;
колесная база – 2939 (2841) мм;
ширина колеи (передней/ задней) – 1604/ 1608 (1584/ 1572) мм;
двигатель – бензиновый, турбированный, R4, 1991 (1984) см куб., 197 (280) л. с., 320 (350) Н*м;
максимальная скорость – 232 (250) км/ч;
время разгона до 100 км/ч – 7,6 (6) с;
объем топливного бака/ багажного отделения – 66/ 540 (66/625) л;
расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 9,6/ 6,1/ 7,3 (9,3/ 6,7/ 7,6) л;
размерность колес – 245/40 R19 (215/55 R17);
цена – 4,950 (3,49) млн руб.
Исключим из рассуждений эмоциональные оценки, которые определяются индивидуальными предпочтениями. Сухие цифры подтверждают следующие недостатки Mercedes-Benz:
худший почти на 2 секунды разгон до «сотни»;
ограниченную максимальную скорость (-18 км/ч);
опасный для переезда даже небольших неровностей клиренс;
меньшую ширину кузова, мощность, крутящий момент.
Комплектация
Если водитель уснул, чешский автомобиль по алгоритму Emergency Assist автоматически перестраивается правее и останавливается на обочине. При выполнении этого процесса электроника контролирует окружающее пространство двумя радарами на расстоянии до 70 метров. Адаптивный круиз-контроль действует на скорости до 210 км/ч. В представленном комплекте оснащения есть следующие опции:
люк с электрическим приводом;
отделка салона натуральной кожей;
розетка 230V и разъем USB типа С для задних пассажиров;
акустические «стекла» с улучшенными изоляционными характеристиками;
защита тормозной системы и двигателя от камней;
электропривод передних сидений с памятью и функцией массажа;
3-зонный климат-контроль;
складывающееся тягово-сцепное устройство.
Стоимость отдельных опций пакетов конфигуратора Мерседес приведена в следующем перечне (в руб.):
лак кузова «Серый селенит» – 144 000;
панорамная крыша – 212 400;
складывающееся сцепной устройство для прицепа – 100 800;
отделка сидений черной кожей – 196 800;
кресло водителя с электроприводами и памятью – 82 800;
климат контроль с 3-й зоной в пакете с камерой заднего вида – 668 000 руб.
Отмеченные и другие улучшения базовой версии увеличивают затраты на покупку Mercedes при одинаковой комплектации со Шкодой до 5,4 млн рублей.
Дополнительные сведения, резюме
Mercedes выглядит симпатично, хорошо управляется. Однако для обеспечения аналогичного уровня оснащенности с чешским автомобилем понадобится значительно увеличить бюджет.
Шкода выигрывает по всем контрольным параметрам. Если учесть меньшие затраты на обслуживание и запасные части, результат экономического расчета с учетом практических соображений заставляет сделать выбор в пользу этого автомобиля.