Обзоры

Легендарный «Шестисотый»: обзор Mercedes-Benz S-Class W140

Более 30 лет прошло с момента выхода первого автомобиля этой серии с заводского конвейера. Однако до сих пор флагманский Mercedes-Benz S-Class из 90-х годов прошлого века выглядит солидно в городском транспортном потоке. Несокрушимый внешний вид гармонично дополняет мощный силовой привод. Автомобиль в хорошем техническом состоянии обеспечивает высокий уровень комфорта, отличается удобством управления.

Историческая справка, особенности конструкции

Предшественник W126 выпускали в период с 1979 по 1991 год и к началу 90-х уже морально устарел. Интересно, что разработка версии W140 началась в 1981-м году.  Стилистическое направление было задано родстером R129.

Родстер R129 дебютировал в 1989 году

Для нового флагмана марки подготовили бензиновые моторы – рядную «шестерку» (3.2, 231 л. с.), две V-образных «восьмерки» (4.2, до 286 л. с. и 5.0, до 326 л. с.), экономичный турбированный дизель. Топовый вариант, V12 с алюминиевым блоком цилиндров и электронным впрыском топлива, в начальном исполнении развивал до 408 л. с. 

Конструкторы разработали более мощную версию двигателя для топовой модели серии 800 SEL – огромный W18, «собранный» в единую конструкцию из трех рядных «шестерок». В форсированной версии предполагалось увеличение мощности до 680 л. с. и крутящего момента до 800 Н*м. Однако разработку этого силового агрегата прекратили на этапе подготовки чертежей. 

Шильдик на стойке, подтверждающий оснащение самым мощным двигателем в серии

В топовой версии V12 предусмотрено соответствующее оснащение:

  • двойное остекление и дополнительная шумоизоляция;
  • гидропневматическая подвеска;
  • доводчики дверей;
  • автоматизированное изменение усилия рулевого управления;
  • выдвигающиеся из задних крыльев антенны парктроника.
Передняя панель

На что обратить внимание при покупке на вторичном рынке

Техническая сложность и премиальный уровень модели подразумевают высокие затраты на выполнение качественных ремонтных работ. Несмотря на прочное и долговечное лакокрасочное покрытие несколько десятилетий эксплуатации в сложных российских условиях заставляют проверить очень тщательно:

  • пороги;
  • пол кузова;
  • швы элементов конструкции в моторном отсеке;
  • рамку лобового стекла;
  • нижнюю часть кузова под полимерными накладками.
Второй ряд сидений

При ошибочно долгих интервалах замены охлаждающей жидкости увеличивается вероятность повреждения радиатора печки. Рекомендуется уточнить состояние:

  • регуляторов климат-контроля;
  • клапанов отопителя;
  • испарителя кондиционера;
  • дверных петель;
  • стеклоподъемников и других функциональных компонентов с электроприводами.

В процессе длительной интенсивной эксплуатации изнашиваются систе6мы автоматических доводчиков, элементы пневматики привода центрального замка. Стоимость дроссельных заслонок двигателя М 119 (5.0) превышает 125 тыс. рублей. По этому примеру можно сделать правильный вывод о высокой стоимости запасных частей.  

Дополнительные сведения

Специалисты рекомендуют в качестве «золотой середины» модель S500. В следующем перечне представлены параметры этой версии после рестайлинга в 1995 году:

  • привод – задний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 2113 х 1886 х 1486 мм;
  • колесная база – 3040 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1606/ 1579 мм;
  • высота дорожного просвета – 150 мм;
  • масса – 2000 кг;
  • трансмиссия – 5-ступенчатый «автомат»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, V8, 4973 см куб., 320 л. с., 470 Н*м;
  • максимальная скорость – 250 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 7,3 с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 100/ 525 л;
  • расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 17,2/ 11,9/ 10 л;
  • размерность колес – 235/60 R16.

Стоимость таких машин в хорошем состоянии на вторичном рынке начинается от 900 тыс. руб.

Вид сзади

Комментарии

  • Почему длина меньше колесной базы?

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна