Что бы ни говорили продавцы в салонах официальных дилеров, но действительную надежность автомобиля можно оценить только при большом пробеге. Легендарную надежность популярного в России кроссовера Toyota RAV4 проверим на примере серии XA20, которую выпускали в период с 2000 по 2005 г.
При поверхностном осмотре найти коррозийные повреждения не просто. Высокое качество оригинальной сборки в Японии подтверждается хорошим состоянием лакокрасочного покрытия после длительной эксплуатации в сложных российских условиях. Однако проблемы можно выявить под пластиковыми накладками на порогах и на двери багажного отделения, в колесных арках и других скрытых местах. Со временем уплотнители перестают выполнять свои функции. Они пропускают воду в салон, провоцируют короткое замыкание в задних фонарях.
Недостаточно прочные материалы использованы для изготовления лобового стекла и фар. Соответствующие элементы покрываются царапинами, желтеют. В салоне много жесткого, стойкого к износу пластика. Ответственная сборка подтверждается отсутствием скрипов и других посторонних шумов.
Низкая эффективность штатной шумоизоляции проявляется на скорости более 90 км/ч. Электрические компоненты конструкции длительное время сохраняют функциональность, если не нарушена герметизация. Даже работающие под нагрузкой вентиляторы системы охлаждения двигателя не повреждаются при пробеге автомобиля более 250 тыс. км.
Тормозная система кроссовера действует эффективно. Однако специалисты советуют обращать внимание при проверке на задние суппорты. С учетом высокой жесткости подвески не рекомендуется устанавливать колеса большого диаметра.
Удачными двигателями являются бензиновые модели 2 и 2,4 литра мощностью 150 и 160 л. с. соответственно. «Проблемный» силовой агрегат – 1,8 литра, 125 л. с. Эта «четверка» на машинах до 2002 года выпуска отличается повышенным потреблением масла. Цепь газораспределительного механизма придется менять при пробеге 140-160 тыс. км.
Рассматриваемый автомобиль укомплектован надежным 4-ступенчатым «автоматом» Aisin. Без существенных изщмен5ений этот агрегат устанавливали на RAV4 до 2012 года. При большом пробеге разбалтывается крепление задней крышки, повреждается датчик положения селектора, выходят из строя другие компоненты конструкции.
Оригинальные запасные части стоят дорого. За один задний рычаг подвески, например, придется заплатить 18500 рублей. Альтернативные детали хорошего качества можно приобрести дешевле в 2-3 раза.
Автомобили до рестайлинга 2003 года без существенных повреждений стоят на российском рынке от 400000 рублей. В следующем перечне приведены параметры Toyota RAV4 второго поколения: