Обзоры

Как едет гибрид без аккумулятора: Lamborghini Sian

Многие помнят отечественную разработку со странным названием «Ё-мобиль», которая должна была стать прорывной новинкой отечественного автомобилестроения. Огромные перспективы по замыслу разработчиков должна была обеспечить уникальная гибридная силовая установка с мощным источником дополнительной энергии – суперконденсатором. Эту хорошую идею реализовали на практике конструкторы Lamborghini при создании суперкара Sian.    

Для чего пригодился суперконденсатор

Типовые гибриды работают с электропитанием от блока литий-ионных батарей. Такое решение обеспечивает достаточно большую автономную дальность хода, но существенно увеличивает вес. Электромотор активно работает в паре с основным двигателем обеспечивая большую суммарную мощность привода.

Конструкторы Ламбо решили применить схему «мягкого гибрида», которая предполагает выполнение дополнительным силовым агрегатом только вспомогательных функций. Электромотор помогает нивелировать провалы тяги, позволяет сделать разгон равномерным. Для решения такой задачи суперконденсатор подходит идеально. Это устройство быстро отдает накопленный запас энергии, заряжается по технологии рекуперации в процессе торможения. 

Гибридная установка развивает суммарную мощность 819 л. с.

Экстерьер и салон

Дизайн Lamborghini Sian вызывает бурные эмоции. Экстерьер создан на грани разумного, без ограничений в реализации самых смелых фантазий. 

«Плавники» на корме напоминают дизайнерские решения 60-х прошлого века, когда в моде были космические темы

Интерьер выглядит сдержанно и солидно. При внимательном изучении можно заметить следующие интересные детали: 

  • крупный экран системы мультимедиа интегрирован в наклонную часть центрального тоннеля;
  • кнопка запуска мотора прикрыта защитной крышкой, как тумблер включения тяги ракетного двигателя;
  • наличие суперконденсатора подчеркивает надпись «Supercap» с декоративной подсветкой.
Салон

Как едет

Эксклюзивный внешний вид Sian гармонично дополнен отличными техническими характеристиками. Основой конструкции являются функциональные составляющие суперкара Aventador SVJ. Пода капотом установлен огромный «атмосферник» с объемом цилиндров 6,5 литра. Установкой титановых клапанов и другими настройками мощность двигателя V12 увеличили с 770 до 785 л. с. Дополнительные 34 л. с. обеспечивает электрический мотор. Согласованная работа силовых агрегатов разгоняет Ламбо до «сотни» за 2,8 секунды. Максимальная скорость – 350 км/ч.

Sian разгоняется до максимальной скорости без провалов тяги

Преимущества гибридной схемы ощущаются при переключении передач. Электромотор сглаживает падение тяги при выполнении соответствующих циклов 7-ступенчатым «роботом» с одним сцеплением. Это улучшает стабильность движения на высокой скорости, делает медленную езду более комфортной. 

В ходе испытательных заездов специалисты подтвердили великолепную управляемость и другие преимущественные параметры суперкара. Даже при прохождении сложных участков трассы автомобиль уверенно поддерживает заданную траекторию движения. Единственным недостатком названа ограниченная обзорность. Высокая посадка заставляет водителя наклоняться вперед, чтобы корректировать действия в повороте. Большие слепые зоны следует учитывать даже при спокойной езде в плотном потоке городского трафика.    

Мощный атмосферный двигатель V12 – достойный прощальный аккорд перед наступающим «электрическим» будущим

    

Диапазон цен Lamborghini Sian – от 122 до 204 млн руб. по курсу. Чудовищно дорогой суперкар, демонстрирующий максимальные возможности техники с двигателями внутреннего сгорания, уже проигрывает по динамике серийному седану Tesla Model S. Модель Plaid разгоняется до 100 км/ч за 2,1 секунды. Стоимость этой машины у московских продавцов – от 12,5 млн руб.

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна