Разработчики создают уникальные концепты для демонстрации технологических возможностей в соответствующей сфере деятельности. Отдельные экспериментальные транспортные средства не соответствуют классическому определению автомобиля, но способны передвигаться по дорогам общего пользования.
После второй мировой войны «атомные» технологии начали использовать для улучшения рабочих параметров силовых агрегатов транспортных средств. Ледоколы и подводные ложки, крупные военные корабли – это известные примеры удачной реализации идей. Меньше знают о том, что инженеры пытались применить аналогичные решения для увеличения автономного пробега автомобиля.
Этот макет создан в 1958 году. По замыслам разработчиков Nucleon должен был проезжать без пополнения запаса ядерного топлива более 8000 километров. Реактор обеспечивал автономную работу двух турбин. Один силовой агрегат приводил в действие колеса. Второй – вращал генератор системы электропитания.
Расчетливые боссы General Motors никогда бы не одобрили серийный выпуск такой модели. Однако дизайнерскому подразделению концерна удалось построить полноразмерный макет. Для улучшения аэродинамики Astro III оснастили:
Внешние ассоциации с авиационной техникой дополнены соответствующим оснащением. Вместо классического руля поставили рычаги для управления поворотом единственного переднего колеса. Предполагалась установка турбированного мотора Allison Model 250-C18, который развивал до 317 л. с. Аналогичные силовые агрегаты ставили в середине прошлого века на самолеты и вертолеты.
Изменение колесной базы позволяет снизить высоту для улучшения аэродинамики на большой скорости или уменьшить габариты, чтобы упростить парковку в стесненных условиях. Распашные двери также затрудняют высадку и доступ в салон при наличии рядом других машин. Гильотинная конструкция помогает решить эту проблему.
Идея бесплатного пополнения запаса энергии не является новой. Несколько тематических стартапов уже достигли стадии реализации. Бесплотно восстанавливать заряд аккумуляторных батарей можно с помощью солнечных панелей, закрепленных на внешней поверхности корпуса автомобиля. Один из проектов – Venturi, созданный инженерами Astrolab.
Рабочие панели (3,6м кв.) закреплены на верхней плоскости для наиболее эффективного преобразования солнечного излучения в электрическую энергию. Конструкция облегчена максимально (масса – 280 кг):
«Солнцемобиль» оснащен электромотором, который развивает мощность 22 л. с. и создает крутящий момент 50 Н*м. Легкий автомобиль разгоняется до 120 км/ч. За сутки автономный источник питания пополняет заряд на пробег до 18 километров. Встроенные аккумуляторные батареи увеличивают «дальнобойность» до 110 км.
При движении по дороге этот трансформер ничем не отличается от обычного автомобиля. Однако при необходимости Rinspeed Splash можно превратить в стремительный катер, разгоняющийся до 50 км/ч. На водоемах с глубиной более 130 см скоростные показатели лучше. Крылья поворачивают для создания другого угла атаки, который позволяет ускорится до 80 км/ч.
Японский автоконцерн предложил свое решение для улучшения индивидуальной мобильности. Положение водителя изменяется от «полулежачего» до «сидячего». После уменьшения колесной базы легкое (180 кг) транспортное средство занимает минимум места на стоянке. Установлен электрический силовой привод. Джойстики управления встроены в подлокотники.