Прощание со спортивными автомобилями, оснащенными двигателями внутреннего сгорания, итальянский производитель решил отметить выпуском лимитированной серии Giulia GTA. Первые покупатели получили свои машины в марте прошлого года. Несмотря на большой интерес к мощной модели с уникальным оснащением, продажа всей партии заняла почти 18 месяцев.
Alfa Romeo Giulia GTA создана на основе серийной модели Quadrifoglio. Мощность V-образной шестерки с двойным нагнетателем увеличили на 30 л. с. с помощью специальной настройки блока управления. Оставлена гидромеханическая коробка переключения передач (8 ступеней) марки ZF.
Для уменьшения веса и высокой прочности из углепластиковых материалов созданы следующие функциональные компоненты:
Аэродинамические параметры улучшили специальным обвесом, созданным в кооперации со специалистами команды Sauber. В подвеску поставили другие амортизаторы, сайлент-блоки, пружины. Колесные диски из легких сплавов фиксируются центральной гайкой на ступицах. Эффективное торможение обеспечивают карбон-керамические тормоза.
Любители трековых заездов могут приобрести GTAm. Эта версия создана по типовой схеме спортивного автомобиля. Специальными дополнениями обеспечено выполнение нормативов, которые необходимы для использования машины на дорогах общего пользования.
Вместо задний сидений в задней части салона версии GTAm установлена система автоматического пожаротушения и силовой каркас. Другие отличия приведены в следующем перечне:
Изменения конструкции позволили уменьшить вес GTAm до 1420 кг, что на 100 кг меньше по сравнению с Quadrifoglio.
Производитель не сообщает официальные данные о максимальной скорости Alfa Romeo Giulia GTA, которая составляет до 307 км/ч у версии Quadrifoglio. Другие параметры приведены в следующем перечне:
Стоимость базовой версии спорткара (GTAm) в Германии – от 14,59 (15) млн руб. в пересчете по курсу. Это сопоставимо с расходами при покупке Porsche 911 GT3 и более чем в 2 раза больше по сравнению с ценами серийных Quadrifoglio. Восторженные отзывы в прессе не смогли заставить потенциальных покупателей раскупить всю партию за пару недель. Кроме больших затрат спрос ограничила подмоченная репутация марки по критерию надежности.
Нынешний владелец торговой марки (корпорация Stellantis) объявил о полном прекращении выпуска Alfa Romeo с ДВС к 2027-му году. Отсутствуют планы создания иных спортивных седанов с аналогичными силовыми агрегатами. Предполагается полный переход на производство «электричек».