Российский автопром не часто радует нас новинками, и мы привыкли, что хорошо знаем о всех без исключения российских машинах. Но на самом деле в арсенале российских разработчиков есть модели, о которых мало кто слышал. Одной из таких является Комбат Т-98. Это не единичный концепт, а реальный автомобиль, который полностью легален, у него даже есть VIN и его можно купить, поэтому давайте узнаем о нем поподробнее.
Комбат Т-98 – это суровый бронированный внедорожник, который выпускается с 2000 года. Данный вездеход был разработан в северной столице в 1998 году, именно поэтому в названии фигурирует цифра 98. Цель проекта заключалась в создании внедорожника для перевозки ВИП-персон нашего государства. Изначально производство базировалось на Петербургском тракторном заводе, но позднее оно переехало в Эстонию и теперь желающему приобрести новый такой внедорожник придется оставить на таможне значительную сумму.
Комбат Т-98 входит в число самых быстрых бронированных вездеходов мира. Таких автомобилей всего 60 штук во всем мире. Каждый из них создавался с учетом индивидуальных предпочтений покупателя.
Внедорожник Комбат Т-98 выпускается в трех вариантах кузова:
Выглядит Комбат Т-98 максимально брутально и угловато. Лобовое стекло состоит из трех плоских частей, потому что так гораздо проще изготовить бронестекло, чем стандартный вариант изогнутой формы. Кузов сделан по принципу сэндвич-панелей: внешние и внутренние детали выполнены из высоколегированной стали, а между ними – керамическое наполнение.
Это настоящий броневик. Толщина его стекол может достигать 10 сантиметров, что соответствует защищенности класса B7 и более. Но в последние годы популярностью пользуются легкобронированные версии.
Говорить о салоне не имеет смысла, потому что каждый автомобиль делается на заказ и клиент может выбрать абсолютно любую обшивку, мультимедиа и акустику. В самой топовой комплектации отделка салона выполнена исключительно из натуральной кожи эксклюзивных сортов от компании MAYBACH в сочетании с деревом, сзади установлены генеральские кресла повышенной комфортности от Mercedes S-class. По желанию покупателя может быть установлен большой люк для эвакуации или установки спецоборудования, система герметизации салона с фильтровентиляционной установкой для защиты от газов, air bag, климат-контроль, камера заднего вида, подогрев сидений, дистанционный запуск двигателя и лебедка.
Интересно, какая силовая установка приводит в движение этот бронированный гигант. А под капотом у него V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 8,1 литра, который обеспечивает мощность 400 лошадиных сил и 628 кг/м крутящего момента. Альтернативой ему может быть 6,6 литровый турбированый дизельный мотор отдачей 320 сил, крутящий момент которого составляет 789 кг/м. Оба агрегата работают в паре с 6-диапазонной автоматической трансмиссией. Все это позволяет четырехтонному броневику разгоняться до максимальных 180 км/ч.
Двигатель, трансмиссия, рулевое управления, а также многие другие узлы и агрегаты в Комбат Т-98 имеют американское происхождение и разработаны концерном General Motors, так что сходство с Hammer тут не только визуальное, а еще и внутреннее. К слову обслуживать этот вездеход можно в сервисах General Motors.