Для корректного выбора следует изучить заслуживающие внимания детали до рассмотрения предложений в соответствующем сегменте вторичного рынка. Модель выпускают с 2008 года. В широком производственном ассортименте представлены версии с передним и полным приводом, комплектуемые дизельными и бензиновыми моторами.
Даже на дешевые модели с маломощными моторами 1,6 л устанавливали большие передние колесные диски (296 мм). При увеличении объема цилиндров до 2 л предусмотрена комплектация деталями с увеличенным до 321 мм диаметром. Компоненты тормозной системы сохраняют хорошее функциональное состояние до 250 000 км пробега и даже больше. В стояночном приводе стоит проверить герметичность сальников.
При оснащении электроприводом ускоряется износ троса, который может порваться при «подклинивании» одного суппорта. Ремонтные работы не сопряжены с большими расходами. В следующем перечне приведены цены оригинальных/ альтернативных запасных частей в рублях по состоянию на осень 2021 г.:
Большинство автомобилей оснащали простым МакФерсоном спереди, поэтому при повреждении стоимость запасных частей не будет обременительной. Чтобы предотвратить появление скрипов, необходимо периодически смазывать опорные подшипники. В усложненной конструкции (GNB) с поворотным кулаком отмеченный недостаток отсутствует. Однако на плохих российских дорогах достаточно быстро разбивается втулка шкворня (40-60 тыс. км).
Сзади ставили многорычажную конструкцию с 3-мя поперечными тягами GNC и CNE для переднего и полного привода соответственно. При проверке специалисты рекомендуют обратить внимание на состояние:
Затраты увеличивает опционное оснащение FlexRide. Эти амортизаторы с электронным управлением сложнее штатных. Повреждения, сопряженные с естественным износом, могут возникнуть от пробега 140-150 тыс. км, а стоимость ремонта – от 5000 руб. Следует изучить рациональность восстановления с учетом низкой стоимости обычного амортизатора для Opel Insignia – от 2500 руб.
В полноприводных машинах износ всех сайлентбоков происходит равномерно. Эти детали можно менять. Однако стоимость ремонта увеличивает большое количество функциональных элементов.
Высокой надежностью отличаются атмосферные бензиновые двигатели. Однако владельцу придется мириться со скромными показателями по мощности, если не изменить настройки заводской прошивки. Турбированные моторы сложнее, чаще выходят из строя.
К дизельным силовым агрегатам больших претензий не предъявляют. При проверке уточняют давление масла и загрязненность фильтра медной стружкой. Если обнаружены соответствующие признаки, могут быть испорчены вкладыши блока цилиндров.
Механические коробки переключения передач выполняют свои функции хорошо даже при большом пробеге. Исключение – версия М32, которую ставили на машины с двигателями 1,6 и 1,8 л до рестайлинга в 2013 году.
«Автоматы» Aisin TF80SC выходят из строя при чрезмерно высокой температуре масла или заливке недостаточно качественных смазочных материалов. Более надежные – коробки 6Т45 и 6T70, созданные конструкторскими подразделениями GM.
Перечисленные сведения определяют часть проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации Opel Insignia. Для комплексной проверки рекомендуется пользоваться услугами профессиональной диагностики специализированного сервисного центра.