Обзоры

Самый большой автомобиль Dacia: премьера кроссвэна Jogger

Для успешной борьбы с конкурентами в самом популярном сегменте автомобильного рынка румынский бренд предложил потенциальным покупателям Dacia Jogger. Автомобиль можно причислить к категории «кроссвэнов», которые сочетают характерные параметры кроссоверов и минивэнов. Официальная премьера состоялась в рамках проведения мюнхенского салона 2021 года. Отдельные эксперты предполагают, что на базе этой модели будет создан новый «Ларгус».

Габариты, салон, оснащение

Самым значительным изменением в конструкции является увеличение колесной базы до 2897 мм. Это решение позволило расширить проем задних дверей. В соответствующей комплектации допустима установка третьего ряда сидений. Удобное размещение пассажиров обеспечивает приподнятая задняя часть профиля крыши.

Габаритные размеры (мм):

  • Длина – 4547;
  • Ширина – 1784;
  • Высота – 1632 (с рейлингами).
Дорожный просвет кроссвэна – 200 мм

Высокий клиренс и пластиковый защитный обвес подразумевают определенные внедорожные свойства. Однако пока известно только о выпуске версии с передним приводом.  

Семиместная версия

При максимальном количестве мест автомобиль оснащают форточками для задних пассажиров. Этот ряд поднят на 25 мм выше предыдущего. Производитель сообщает о достаточном количестве пространства для удобного размещения двух взрослых людей. 

Сиденья водителя и переднего пассажира с эффективной боковой поддержкой

В багажном отделении установлены 2 крючка для крепления пакетов. Через розетку 12V можно подключать соответствующие периферийные устройства. В пятиместном Dacia Jogger объем багажника составляет 708 литров (1819 литров при сложенных спинках сидений). При максимальной пассажировместимости свободное место сокращается до 160 литров. 

Технические параметры, комплектация

В базовом оснащении предусмотрены следующие опции:

  • 2 ряда сидений;
  • светодиодные фары ближнего света;
  • кондиционер;
  • рейлинги со съемными поперечными элементами;
  • регулировка руля по вылету и высоте;
  • 6 подушек безопасности;
  • ABS, ESP, автоматическое торможение при скорости до 170 км/ч.

В этом варианте нет магнитолы. В качестве альтернативы предлагается специализированное крепление для смартфона. После закрепления мобильный гаджет соединяется по каналу связи Bluetooth c упрощенной версией медиа центра Media Control. В составе системы есть: 

  • усилители аудиосигнала;
  • 2 динамика;
  • стандартный разъем USB.
Мультимедиа система с отдельным экраном 8” предлагается за дополнительную плату

В перечень дополнительных опций включили:

  • климат-контроль;
  • кнопочный запуск двигателя;
  • датчик дождя;
  • камеру заднего вида;
  • ручной тормоз с электромеханическим приводом.

Производитель сообщил об установке на кроссвэн единственной версии турбированного трехцилиндрового мотора: 

  • объем — 1 литр;
  • мощность – 110 л. с.;
  • крутящий момент – 200 Н*м.

Модифицированный двигатель Eco-G (пропан и бензин) отличается худшими силовыми параметрами (101 л. с., 170 Н*м), однако предполагается экономичное потребление топлива. Официальные данные по расходу не представлены. Моторы работают в паре с 6-ступенчатой «механикой». 

Перспективы и цена

Заявлено о начале выпуска в 2023 году модели, оснащенной гибридной силовой установкой в следующем составе:

  • атмосферный бензиновый двигатель 1,6 л;
  • электрический мотор;
  • стартер-генератор;
  • тяговая аккумуляторная батарея с емкостью 1,2 кВт*ч;
  • коробка переключения передач без сцепления.

Суммарная мощность в таком оснащении увеличится до 140 л. с. 

Вид сзади

Европейские покупатели смогут приобрести кроссвэн за 15 000 EUR (1,3 млн руб. по курсу) в начале 2022 года. О поставках на российский рынок пока ничего не известно.

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна