Кроссовер надежного производителя Audi — модель Q5 — предлагают на вторичном рынке например за 900 000 рублей и даже дешевле. Однако не надо делать поспешные выводы до изучения возможных проблем, связанных с покупкой авто премиум марки по цене меньше миллиона рублей. Изучение характерных «слабых мест» модели поможет принять корректное решение о покупке.
Автомобиль создан с применением корпоративной платформы модульного типа MLP, в которой предусмотрена продольная установка двигателя. В этой модели усилены рычаги, элементы подрамника. Все версии выпускали с полным приводом. Соотношение крутящего момента на задние и передние колеса установлено пропорцией 60 к 40. Единственное исключение – модификация с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач и дизельным мотором (143 и 150 л. с.).
Салон Audi Q5 отличается безупречной отделкой. Признаки износа кожаных элементов обшивки свидетельствуют о пробеге более 200 000 км. Царапины можно заметить на мягком пластиковом экране приборной панели. Следует проверить герметичность уплотнительных прокладок люка в крыше и отсутствие засорений в сопряженной системе дренажа.
В следующем перечне перечислены характерные недостатки моторов кроссовера, с которыми часто сталкивались владельцы:
Без ремонта 6-ступенчатый «автомат» может выполнять свои функции до пробега (в среднем) 250 000 км. Самая удачная, 8-ступенчатая версия, способна сохранять работоспособность до 300 000 км. Преждевременный износ вызывает нерегулярная замена масла. «Робот» S‑tronic DL501–7Q отличается меньшим ресурсом – не более 160 000 км. Механическая коробка переключения передач достаточно надежна. Однако после 160 000 км пробега может понадобиться замена маховика и сцепления.
Сложность передней многорычажной подвески снижает надежность. Узлы с с опорой и сайлентблоком выпускают в неразборном исполнении. Даже при бережной эксплуатации автомобиля замена этих деталей требуется при пробеге более 100 000 км.
Задняя подвеска способна выдержать без поломок большой пробег – до 200 000 км. В рулевом управлении следует обратить внимание на состояние насоса и нижнего кардана.
В следующем перечне перечислены функциональные компоненты электрики, которые рекомендуют проверить опытные специалисты:
Если перегорел один из светодиодов, перестает работать вся полоска дневных ходовых огней. Ремонт этого узла невозможен, поэтому придется приобрести в сборе новую фару или купить аналогичную деталь на разборке. Расходы по этой позиции составят от 12 до 60 тыс. рублей. Такое же внешнее проявление наблюдается при выходе из строя блока питания, поэтому необходимо проверить последовательно функциональное состояние всей системы.
Общие рекомендации пригодятся для определения исходных требований, первичного контроля. Для профессиональной диагностики следует пользоваться помощью квалифицированных специалистов. Затраты на углубленную проверку будут меньше по сравнению с устранением неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации.