Через пару десятков лет после представления на детройтском автосалоне 2001 года можно сделать реалистичную оценку инженерных и дизайнерских идей того времени. Отдельные параметры заслуживают уважения даже с учетом современных требований и предпочтений. Посмотрим, как выглядели лучшие прототипы тех лет и остались ли они актуальны на сегодняшний день.
Этот дебютант автомобильной выставки способен вызвать удивленный взгляд даже сегодня. «Гадюку» Dodge создали с большим вниманием к мелким деталям экстерьера. Хищный внешний вид со сдвигом кабины к задней оси гармонично дополнен мощным силовым агрегатом. Цифровой код «500» в названии модели установлен в соответствии с американскими стандартами измерений – обозначает объем в кубических дюймах и мощность.
Технические характеристики Dodge Viper:
Отсутствие других электронных помощников кроме ABS позволяло получить широкий ассортимент «драйверских» ощущений. При отсутствии опыта водитель мог быстро превратить огромные задние шины в клубы черного дыма и пепел из сажи.
BMW M3 Convertible знатоки называют одним из самых удачных кабриолетов, созданных производителем. Ярость характера обеспечила рядная «шестерка», которая без турбонаддува развивала 343 л. с. Двигатель отличался широким диапазоном рабочих оборотов. При максимуме 8000 об/мин до 80% крутящего момента передавалось на задний привод при 2000 об/мин. Выдающиеся ездовые характеристики помогал обеспечивать дифференциал с автоматической блокировкой.
Технические характеристики BMW M3 Convertible:
«Заряженную» версию родстера Mercedes-Benz SLK 32 AMG создали ближе к завершению производства этого модельного ряда. Для успешной борьбы с конкурентами автомобиль оснастили турбированным мотором. В таком оснащении легкая машина могла обогнать серийный Porshe Boxter S, который разгонялся до «сотни» на 0,7 секунды медленнее.
Технические характеристики Mercedes-Benz SLK 32 AMG:
Jeep Liberty создан с применением классической компоновки:
Жесткое включение привода обеспечивало хорошие возможности для стабильного передвижения по сложному бездорожью.
Несмотря на полный привод и характерный внешний вид BMW X5 4.6is создан не для поездок по пересеченной местности. Этот мощный «паркетник» оснастили бензиновым двигателем 4,6 литра, который развивал мощность 347 л. с. Тяжелый кроссовер развивал 240 км/ч, разгонялся до «сотни» за 6,5 секунды.