Обзоры

Компактный автомобиль за 2,6 млн рублей: тест новой «трешки» — Audi A3

Опытный специалист еще до представления новой модели Audi определит потенциально высокое качество сборки, хорошую проработку конструкции, другие характерные особенности автомобиля этой марки. Производитель предлагает широкий ассортимент дополнений к базовой комплектации для корректного составления конфигурации с учетом индивидуальных потребностей покупателя. Однако отмеченные преимущества нивелирует высокая стоимость. Дилеры предлагают A3 четвертого поколения по цене от 2,61 млн руб. Попробуем выяснить, чем именно обусловлены такие затраты.  

Салон и оснащение

Традиционный дизайн внешнего вида дополняет привычный интерьер. Покупателю не надо изучать сложные инструкции для поиска нужной функции в меню системы управления. Экраны мультимедиа-центра и приборной панели соответствуют современным тенденциям. Однако разработчики оставили достаточное количество приятных по тактильным ощущениям и очень удобных аналоговых клавиш.

Салон

Спортивные ассоциации вызывает компактный джойстик переключения режимов трансмиссии. При выборе специализированного пакета Sport устанавливают капот с прорезями для лучшего охлаждения силового агрегата. На улучшенные динамические параметры «намекают» двойные выходы выхлопной системы. Однако для российского рынка предусмотрена поставка только версий с компактными турбированными «четверками», которые развивают мощность 150 л. с. без дополнительной вентиляции. Дополнительные патрубки в заднем бампере – декоративная имитация.      

Второй ряд сидений

Проверка на дорогах

Несмотря на скромные силовые показатели, мотор уверенно разгоняет машину. «Автомат» работает безупречно, переключает передачи без ощутимых задержек. Эта комбинация агрегатов выполняет свои функции корректно, но без «драйверских» эффектов.  

Динамические показатели «трешки» можно назвать хорошими

Несмотря на агрессивный экстерьер, спортивные параметры не являются характерной чертой Audi A3 в комплектации с маломощным двигателем. Главное преимущество – комфорт. Причем следует подчеркнуть, что речь идет не только о плавности хода и отсутствии в салоне шумов. Удобно настраивать сиденье, изучать информацию на дисплее, выполнять иные действия.   

При очень тщательной проверке можно высказать замечания к слишком жесткой настройке подвески. Однако такое конструкторское решение обеспечивает сохранение заданной траектории движения в сложных поворотах. Для повышения устойчивости можно заказать спортивный вариант подвески, который уменьшает дорожный просвет на 15 мм. 

Комплектация, цены, основные параметры

За дополнительную плату в стартовую комплектацию можно добавить:

  • омыватели фар;
  • пневматическую подвеску;
  • панорамную крышу;
  • проекционный дисплей;
  • кнопочный запуск двигателя;
  • кожаную отделку салона;
  • поясничную опору и электропривод сиденья водителя.

Технические характеристики Audi A3 (хэтчбек):

  • привод – передний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4343 х 1816 х 1449 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм;
  • колесная база – 2636 мм;
  • ширина колеи (передней/задней) – 1554/ 1525;
  • трансмиссия – 8-ступенчатый «автомат»;
  • двигатель – бензиновый, турбированный, R4, 1395 см куб., 150 л. с., 250 Н*м;
  • разгон до 100 км/ч – 8,2 с;
  • максимальная скорость – 220 км/ч;
  • масса – 1315 кг;
  • объем бака/ багажника – 50/ 380 (1220) л;
  • расход топлива (город/ трасса/ в смешанном цикле) на 100 км – 6/ 4,3/ 4,9 л;
  • шины – 205/55 R16.
Для пассажиров второго ряда можно заказать блок управления климат-контролем

Включение перечисленных и других полезных опций увеличивает стоимость покупки до 3,5-4,5 млн руб. Откровенно, для приобретения А3 за такой прайс надо иметь четкие стимулы. В качестве аргументов можно отметить престижность марки, возможность широкого выбора в процессе комплектации.

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна
Метки audiaudi a3