Автомобиль, представленный в этой публикации, дороже новой модели Subaru WRX STI в 2 раза. Однако поверхностное ознакомление не дает ответ на причину такой разницы в ценах. Машина выпущена более 20 лет назад. Оснащение опциями – минимальное. Мощность мотора (280 л. с.) нельзя назвать выдающейся. Для правильного вывода требуется тщательное изучение легендарной версии 22В.
Новую «Импрезу» WRX STI в комплектации Premium Sport можно купить за 4,63 млн руб. рассматриваемый экземпляр стоит более 8,6 млн руб. Аналогичная машина с пробегом 500 км продана на аукционе за 300 000 EUR (около 25,9 млн руб. по курсу), дороже по сравнению с новым Mercedes-Maybach S580 4MATIC – 20,4 млн руб. Высокая цена отчасти объясняется редкостью модели, что увеличивает интерес коллекционеров. Объем выпуска – 426 автомобилей.
В далеком 1998 году инженеры Subaru праздновали триумф победы на раллийных соревнованиях. В командном зачете были подряд завоеваны 3 чемпионских титула. Такое достижение повторить не получилось, однако значительный успех стал причиной появления модели 22B.
Внешние отличия заметит только опытный знаток. Основные компоненты кузова соответствуют оснащению «боевого» раллийного автомобиля:
Салон сделан с учетом потребностей рядовых пользователей. Специальную версию от стандартной «Импрезы» можно отличить по табличке с порядковым номером и спортивному рулю Nardi. Оставили штатный кондиционер, серийные сиденья с хорошей боковой поддержкой.
В следующем перечне перечислены основные изменения в конструкции:
Объем оппозитного мотора увеличили на 200 см куб. – до 2,2 литра. Мощность «на бумаге» осталась прежней (280 л. с.) при увеличении крутящего момента до 362 Нм (вместо стандартного значения 354 Н*м). Специалисты утверждают, что форсировка в действительности была сделана до 300 л. с.
По результатам тестов 22В разгоняется до «сотни» за 5±0,2 с. Главным преимуществом модифицированного силового агрегата является уверенная тяга на низких оборотах. Короткий ход рычага позволяет переключать передачи очень быстро. Сцепление с металлокерамическими дисками выполняет свои функции безупречно в режиме больших нагрузок. Стрелка спидометра показывает стремительное увеличение скорости во всем рабочем диапазоне.
«Гражданская» Subaru WRX STI не балует водителя четкой обратной связью. Для корректного входа в поворот надо проявить достаточное умение. Легендарная 22В демонстрирует намного лучшие показатели. Смена траектории не вызывает лишнего напряжения, вполне соответствует параметрам профессионального спортивного автомобиля. Однако о комфорте придется забыть. Жесткая подвеска с коротким ходом идеально подходит для асфальтированных трасс. При плохом дорожном покрытии машина держится уверенно, но каждый дефект трассы ощущается в салоне с минимальным демпфированием.
Версия 22В идеально подходит для управляемого заноса и других сложных режимов. Электронные «помощники» отсутствуют, нет даже системы ABS. Регулировкой дифференциала можно распределить на заднюю ось 50% или 65% тяги.
Именно комплекс отличных «драйверских» параметров автомобиля в комплексе с уникальностью модели объясняет высокую стоимость 22В. Такая машина обладает не только коллекционной ценностью. Владелец может получить большую порцию адреналина и хорошее настроение даже после короткой поездки с применением экстремального стиля вождения.