Обзоры

«Гибридный» вездеход: «Шишига» + УАЗ

Авторы этого проекта решили создать надежное транспортное средство с хорошей проходимостью без чрезмерных финансовых затрат. Большой опыт профильной деятельности и конструкторская смекалка помогли реализовать смелые замыслы. О высоком качестве «самоделки» свидетельствует официальная сертификация транспортного средства с разрешением на передвижение по дорогам общего пользования. Организован мелкосерийный выпуск итогового варианта вездехода. По желанию покупателя допустимы отдельные изменения внешнего вида и конструкции.     

Подготовка проекта

Для корректной реализации идей на стадии подготовки авторы сформулировали основные требования:

  • высокую проходимость;
  • хорошую маневренность;
  • ценовую доступность компонентов;
  • надежность;
  • простоту обслуживания и ремонта;
  • большую грузоподъемность.

Достаточно быстро вместо примитивного кузова с матерчатым тентом решили применить металлический фургон. В таком оснащении проще обеспечить хорошую защищенность от неблагоприятных погодных воздействий и повысить уровень комфорта для пассажиров.     

Практичное и удобное оформление пассажирского салона

Оснащение и технические характеристики

В качестве основного «донора» выбрали надежный полноприводный грузовик ГАЗ-66. Оставлен штатный бензиновый двигатель с хорошими техническим характеристиками:

  • конфигурация – V-образная «восьмерка»;
  • объем – 4254 см куб.;
  • максимальная мощность – 125 л. с. в диапазоне от 3200 до 3400 об/мин;
  • крутящий момент – до 285 Н*м
Хорошая проходимость доказана результатами испытаний

С таким силовым агрегатом вездеход разгоняется динамично даже при полной нагрузке. В паре с механической трансмиссией обеспечивается хорошая тяга на малой скорости при сравнительно небольших оборотах, что помогает уверенно преодолевать бездорожье. 

Для улучшения внедорожных свойств увеличен клиренс, поставлены огромные шины от тягача «Ураган» МАЗ-537. Умельцы аккуратно удалили часть грунтозацепов. Такой модернизацией уменьшили вес колес и повысили эффективность при преодолении техникой сложных участков. Результатами испытаний подтверждена возможность передвижения по снегу с толщиной покрова до 120 см. 

Короткие свесы упрощают преодоление сложных препятствий

Оставлена штатная рессорная подвеска сзади, которая способна выдержать без повреждений большую нагрузку. Переднюю – изменили. Поставили двойные пружины. Это решение увеличило рабочий ход, обеспечило мягкое демпфирование неровностей. Кроме комфорта водитель получил в свое распоряжение большой угол поворота колес, упрощающий маневрирование в стесненных условиях.    

Технические параметры итогового варианта конструкции

  • Максимальная скорость – 95 км/ч;
  • Объем топливного бака – 105 л;
  • Габариты автомобиля (Длина х Ширина х Высота) – 5600 х 2500 х 2600 мм;
  • Масса – 3000 кг;
  • Вместимость – до 12 человек.

В дополнительное оснащение можно включить встроенную в бампер лебедку, фару-искатель, другие опции.  

Продукция мелкосерийного производства

Зачем нужна официальная регистрация транспортного средства

Такой автомобиль может быть собран без ошибок из надежных функциональных комплектующих. Однако качество конструкции надо подтвердить документально для законного передвижения не только по дорогам общего пользования, но и за пределами личного земельного участка. При выявлении нарушения инспектор ГИБДД вправе запретить дальнейшую эксплуатацию. В этой ситуации транспортное средство перемещают на специальную стоянку. Штрафом наказывают управление техникой без водительского удостоверения.

Документально подтверждена возможность эксплуатации самоделки на дорогах общего пользования

Самодельный вездеход оформлен, как самоходная машина повышенной проходимости. Для управления таким транспортным средством надо получить права тракториста. Габариты конструкции соответствуют нормам, которые действуют для передвижения по дорогам общего пользования.

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна