Тридцать лет тому назад на российских дорогах впервые появились импортные автомобили, представленные отечественными дилерами. Новинки стоили намного дороже отечественных «Жигулей». Однако даже при отсутствии финансовых ограничений было сложно сделать правильный выбор. Алгоритм сравнения и неоднозначные выводы можно рассмотреть на примере моделей 1992 г. немецкого и японского производства.
Продукция Volkswagen 90-х прошлого века соответствует рекламному лозунгу «quadratisch, praktisch, gut» (квадратный, практичный, хороший). Разработчики решили, что небольшого закругления углов достаточно для улучшения аэродинамических свойств. Решающее значение при выборе форм имела простота кузовных деталей, подразумевающая удешевление конструкции.
Японцы сделали большой шаг вперед по сравнению с конкурентами. Именно в эти годы они автоматизировали многие производственные процессы, что помогло создавать сложные детали без лишних издержек.
В приведенной ниже таблице указаны основные характеристики двух моделей родом из 1992 года. Однако, при явных преимуществах японских автомобилей объем продаж «немцев» был в несколько раз больше.
Параметры | Mazda 626 2.0 GLX | Passat B3 |
Объем двигателя, см куб. | 1984 | 1991 |
Мощность, л. с. | 115 | 115 |
Максимальная скорость | 198 | 195 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 2 |
Разгон до 100 км/ч | 10,9 | 11,3 |
Клиренс, мм | 160 | 110 |
Расход топлива в городском цикле | 8,9 | 10,9 |
Длина х Ширина х Высота, мм | 4695 х 1750 х 1390 | 4575 х 1705 х 1430 |
Минимальный радиус разворота, м | 5,35 | 5,3 |
Ширина колеи (передней/ задней), мм | 1479/ 1422 | 1500/1500 |
Масса, кг | 1169 | 1160 |
Топливо | АИ-95 | АИ-92 |