Эта модель была представлена на японском рынке в 1990 году. Техническое совершенство автомобиля даже сегодня заслуживает внимания. Отдельные инженерные решения являются уникальными.
В странах Советского Союза за год до распада государства автолюбители изучали новинку – седан ВАЗ 21099 с удлиненным капотом и переделанной решеткой радиатора. Машина с двигателем 1499 см. куб. (69 л. с.) разгонялась до 1000 км/ ч за 14 секунд.
Практичные европейцы в эти же годы изучали особенности Volvo 960. Тяжелый заднеприводной седан с автоматической коробкой передач (204 л. с., 2999 см куб.) разгонялся до 205 км/ч за 9,1 с. Машина представительского класса отличалась богатой отделкой салона. Повышенный уровень безопасности обеспечивали трехточечные ремни безопасности с инерционным механизмом.
В то же время японские инженеры занимались разработкой модели Mazda Cosmo, которая для своего времени казалась действительно «космической». В самой мощной версии автомобиль комплектовали компактным 3-роторным двигателем внутреннего сгорания. При объеме 1962 см куб. силовой агрегат развивал 280 л.с. и обеспечивал крутящий момент 402 Н*м. Максимальная скорость – 255 км/ч. Разгон до 100 км/ч – 5,7 секунд.
С помощью сенсорного экрана водитель и передний пассажир могли управлять трансляцией телевизионных программ, климат-контролем, сотовым телефоном. Эта модель впервые в мире была оснащена спутниковой навигационной системой GPS. Для улучшения устойчивости на скользкой дороге установлено принудительное отключение второй передачи. В стандартной комплектации – электроприводы стекол, сидений и зеркал. За дополнительную плату можно было добавить в комплектацию:
Встроенные в люк солнечные батареи обеспечивали независимое питание вентиляции салона.