Обзоры

Как зарождались российские суперкары Marussia и почему их до сих пор нет в продаже

Многие слышали о российской компании Marussia, которая славится разработкой отечественных спорткаров. Раньше о ней много говорили, Marussia Motors представляла одну новинку за другой, открывала свои автосалоны и принимала участие в Формуле-1. Однако, со временем Marussia пропала из поля зрения общественности. В этом обзоре узнаем, как создавалась и развивалась эта компания, какие модели успела выпустить и что с ней сейчас.

Marussia Motors

Начало Marussia Motors

У истоков российской компании, создававшей спорткары, стоит актер и музыкант Николай Фоменко, которому принадлежит идея создания этого проекта. Помимо своей актерской карьеры, Фоменко большой фанат автомобильных гонок. Он является мастером спорта России по автоспорту. Кроме того, Николай Фоменко занимал должность главного редактора журнала «Автопилот». Финансировали проект Marussia предприниматели Ефим Островский и Андрей Чеглаков, но управление компанией и принятие всех важных решений оставалось на доле Фоменко. 

Николай Фоменко

Компания Marussia Motors была зарегистрирована в 2007 году и сразу объявила о планах постройки мощного суперкара. Первый прототип был готов уже в 2008 году, речь идет о модели B1. Изначально руководство компании планировало, что данный автомобиль будет принимать участие в чемпионате FIA GT.

Marussia B1

Проекты Marussia

Кузов и шасси Marussia B1 компания разрабатывала полностью самостоятельно. Изначально этот спорткар готовили под двигатель VQ35  от Nissan, который знаком нам по Nissan 350Z. Заявленные технические характеристики предполагали возможность разгона до сотни за 5 секунд, а максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Вес Marussia B1 не превышал 950 килограмм. В 2008 году общественности был продемонстрирован прототип-образец, который был очень далек от реальности. Это нормальная ситуация для автомобилестроительной промышленности, когда производитель сначала демонстрирует публике дизайнерский вариант новой модели, а потом, опираясь на полученное общественное мнение, строит серийный образец. Но вместо того, чтобы приступить к работе над производственной версией, руководство Marussia Motors приняло решение строить новые концепты.

Marussia B1  с поднятыми дверьми

В ближайшее время появились новые концептуальные версии B1, а также еще один прототип – B2, который готовили к Франкфуртскому автосалону. Marussia B1 и B2 отличаются между собой только внешним обликом, техническое оснащение у них идентично. 

Marussia B2

Не доведя ни один конепт-кар до логического завершения, компания продолжала показывать прототипы. Они представили внедорожник Marussia F2, в нем российская команда занималась только разработкой кузова, а шасси было позаимствовано у кроссовера Ssang Yong Rodius. Также Marussia Motors работали над минивэном, электрокаром и вездеходом. Под конец своей деятельности, команда дизайнеров Marussia принимала участие в разработке эскизов для проекта «Кортеж». 

Marussia F2

Известно, что Marussia Motors принимала участие в соревнованиях Формулы-1. В 2009 году компания появилась на чемпионате в качестве спонсора команды Virgin Racing. В следующем году российская фирма купила эту команду, переименовав ее впоследствии в Marussia F1 Team. В сезонах 2011 и 2013 года команда не смогла набрать ни одного очка, а сезон 2012 года был пропущен из-за провала серии обязательных краш-тестов. Гоночная команда была ликвидирована вместе с компанией Marussia Motors в 2014 году. 

Marussia F1 Team

Что-то пошло не так

Проблемы начались еще в первые годы существования компании. Автомобили B1 и B2 создавались под определенный двигатель от Nissan. Marussia Motors заключила соглашение с концерном Renault о поставках силовых установок в сборке с трансмиссией и электрооборудованием, адаптированных под модели Marussia. Под этот двигатель модели проходили сертификацию. Когда в Россию были доставлены первые комплекты, выяснилось, что они не подходят, потому что произошла ошибка на стадии оформления заявки. Менеджмент Marussia вошли в конфликт с Renault, требуя бесплатного удовлетворения претензий. В итоге французы прекратили переговоры, Marussia лишились моторов, сертификация автомобилей была аннулирована. Потом велись переговоры с другими крупными компаниями, но в итоге Marussia так и остались без моторов. 

Marussia B1 и B2

Всего за время деятельности компании было построено 44 экземпляра автомобилей разных моделей. Ни один из них не удалось продать, поскольку в отсутствии сертификатов ездить на таких машинах было нельзя ни в России, ни в Монако, где у Marussia был свой автосалон. Часть машин была разбита на краш-тестах, другая подарена влиятельным друзьям руководства компании, остальные были уничтожены, поскольку их негде было хранить. В компанию Marussia Motors было вложено около 100 миллионов евро. Ближе к 2014 году финансирование прекратилось, сотрудникам последние полгода не выдавали зарплату, в итоге фирма объявила о своем банкротстве.

Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.