Suzuki Swift – это японский субкомпактный хетчбэк, который был представлен еще в 1983 году и быстро завоевал лидерство на местном рынке, после чего перешел к осваиванию других стран. Автомобиль добился популярности в Европе, Северной Америке, Индии и Австралии. За всю свою длительную историю модель четыре раза кардинально обновлялась, а также прошла через три рестайлинга. Весной 2020 года дебютировал обновленный после очередного рестайлинга хетчбэк Swift и теперь этот автомобиль готовится к старту продаж в европейских странах.
В нашей стране этот автомобиль довольно успешно продавался до кризиса 2014 года, когда производитель решил убрать Suzuki Swift с российского рынка. Ожидалось, что к нам приедет пятое поколение хетчбэка в 2018 году, но этого так и не произошло.
Последний рестайлинг принес компактному хетчбэку не слишком заметные изменения в экстерьере. Шестиугольная радиаторная решетка получила новый узор с хромированным горизонтальным брусом по центру.
Также автомобиль обут в новые колесные диски, в остальном ничего примечательного. Suzuki Swift сохранил свои компактные габариты, за которые его так ценят, и силуэт, который подчеркивает ровная ниспадающая к заднему бамперу крыша. Также производитель решил оставить без изменений оптику.
Внешность Suzuki Swift отличается плавными линиями и в целом выглядит стильно и свежо. Производитель предлагает на выбор широкую цветовую гамму окраса кузова, которая включает множество ярких оттенков. Крышу и корпуса боковых зеркал по желанию можно сделать контрастными или в цвет автомобиля.
Внутри хетчбэк Swift выглядит довольно простенько, чувствуется стремление к экономии. Вариант отделки салона всего один – практичный серый, так что выбирать не приходится, доминируют пластиковые элементы. Автоматический стеклоподъемник в базе только у водителя.
Зато автомобиль получил абсолютно новую мультимедийную систему с большим сенсорным цветным экраном, которая умеет поддерживать мобильные устройства на платформах Android и IOS. Приборы, типа колодцев в духе спорткаров, остались механическими, но на приборной панели есть небольшой экран, отображающий полезную информацию об автомобиле и поездке. Рулевое колесо отличается трехспицевой формой и является мультифункциональным. Для удобства управления центральная консоль немного развернута в сторону водителя. Багажное отделение небольшое – 265 литров, но его можно увеличить до 947 литров, сложив задние сидения.
Отныне для европейского автомобильного рынка компактный хетч Suzuki Swift будет комплектоваться только гибридной силовой установкой со стартер-генератором. Из-за необходимости электрификации пришлось отказаться даже от популярного 3-цилиндрового турбомотора отдачей 102 л.с., объемом 1 литр.
Базовым двигателем стал 4-цилидровый атмосферный мотор объемом 1,2 литра, мощность которого уменьшили до 83 л.с., который совместно со стартер-генератором отдачей 3 л.с. обеспечивает 86 л.с. мощности и 157 Нм крутящего момента. Работает силовая установка в паре с механической или вариаторной трансмиссией при полном или переднем приводе.
Даже в базовой комплектации автомобиль получил адаптивный круиз-контроль с системой автономного экстренного торможения и функцией распознавания пешеходов, а также системой считывания разметки. Также хетчбэк оснащен набором задних парковочных датчиков. Модель Suzuki Swift пользуется широкой популярностью во всем мире. Этот автомобиль ценят за компактные размеры, экономичный расход топлива и невысокую стоимость. Из недостатков обычно называют малую вместительно багажного отделения и простенький дизайн салона.