Редакция «Autopeople» задала этот вопрос специалисту по автоподбору Илье Ушаеву, далее приводится развернутый ответ основанный на опыте реальной работы с людьми.
Этот вопрос задают мне практически все заказчики перед выбором автомобиля для себя. Вопрос цвета — вопрос уникальности и если идти от первоисточника, то это возможность разнообразить и унифицировать себя. Какие-то цвета у нас ассоциируются с собой, есть просто любимые цвета, например, мой любимый цвет был зеленый, но никогда зеленой машины не было.
Серый цвет, например подойдет для тех, кто не любит часто мыть машину. А для автоэкспертов любимый цвет — серебристый, его сложно покрасить так, чтобы точно попасть в цвет, редкий специалист сможет это сделать на уровень люкс. Следовательно, при осмотре автомобиля легче выявить крашеные элементы.
Цвета автомобилей желтый и белый, ассоциируются с такси, хотя желтый Chevrolet Camaro и почти любой белый Mercedes очень круты в данном исполнении. А вот красная машина ассоциируется с девушкой за рулем. Хотя красная феррари это уже годами сложившаяся классика.
На белом Порш Кайен, по стереотипам, чаще ездят девушки, а на черном здоровые и брутальные мужики. Черный цвет вообще всегда считался самым представительским. Ходит даже такая шутка: — ты видел какого крутого цвета у меня машина? — нет, какого? — вот представляешь закат солнца в горах? — представляю — вот точно такой же, только черный!
В BMW, например, есть целая заводская линейка специально разработанных действительно роскошных цветов, но стоят автомобили в них еще дороже чем в базовых. Кто-то красит машину в автомалярной уже после покупки.
Цвет однозначно важен и характеризует владельца ментально так или иначе. Сейчас мне нравится белый цвет, он же по статистике самый продаваемый на первичном рынке и олицетворяет он чистоту и доброту для меня.
Каждой машине идет свой цвет, посмотрите на дорогах вокруг себя, одна и та же машина в разном цвете и выглядит по-разному.
Я поднял переписки с моими заказчиками и сделал опрос в своем закрытом клубе Форсаж чтобы понять тенденцию по цветам авто на данный момент.
Изначально люди пишут критерии нужного автомобиля и конечно добавляют в спецификацию цвета, в которых они хотят видеть свой будущих авто, но большинство добавляют и цвета, которые они точно не возьмут. Мнение людей, реальных покупателей приведу ниже:
Если есть выбор между ценой и цветом, либо цветом и состоянием авто — люди в 90% случаях при всех равных пожертвуют своим любимым цветом и возьмут ту, что дешевле. Проверено на машинах стоимостью от 100 000 рублей до 3 000 000 рублей.
Вот тут вообще кардинально разные мышления. Исходя из общей массы людей я видел на своей личной практике, что девушкам цвет очень важен при выборе машины на вторичном рынке, да, не всем, но есть которые говорят прямо: хочу красненькую и все, или голубенькую, или беленькую и другие не рассматриваем, и все равно сколько что стоит, но таких девушек очень мало. Для мужчин старше 25 лет цвет автомобиля на последнем месте. Юношам от 18 до 24 нужен цвет по-круче, но ввиду как правило малого бюджета все равно цена будет важнее.
В большинстве случаев он учитывает год, пробег, комплектацию и смотрит другие предложения на рынке, исходя из этого и выставляет свою цену, цвет мало кто учитывает. Есть более разумные продавцы, они прозванивают «конкурентов» и узнают техническое состояние автомобилей, количество окрасов и количество владельцев, какая комплектация и дополнительные опции, есть ли комплект колес. В основном это все что нужно, чтобы верно оценить свою машину и не продешевить.
Но есть владельцы, которые знают что у них уникальные цвета автомобилей, что человек не найдет точно с таким цветом машину. В объявлении обязательно это укажут и напишут стоимость окраса в данный цвет либо выложат спецификацию, где указана цена и доплата за цвет. И вот тут палка с двумя концами, это может как сыграть в плюс так и отпугнуть потенциального покупателя.
Был случай, когда у человека была уникальная BMW 330 с цветом типа «черная ночь», очень дорогой цвет и он хотел получить за машину цену выше рынка. Звонков не было, он позвонил мне и рассказал о своей беде, денег в машину вложил много и конечно не хотелось отдавать ее дешево. Я с ним провел мониторинг рынка и мы увидели, что эти машины стоят на порядок дешевле и какая причина привлекательности именно покупки его машины? Он сказал что цвет решает, что ему он очень нравится и вообще всегда мечтал. Субъективно конечно. Шло время, машину не брали, через пол года он смог продать машину только по средне-рыночной рынке. Вывод в данном случае — переоценка продавцом цвета на основе собственных предпочтений.
Я всегда говорю, что если вы что-то вложили в машину лучше снимайте (если конструктивно это возможно), так как это не окупиться и никому не интересно, максимум при равной цене и характеристикам это будет бонус для нового владельца и причина привлекательности покупки, но не более. С окрасом, впрочем, это не сработает.
Каждый из нас выбирает машину по-разному и любит разные цвета, кому-то цвет важен и он готов немного за него переплатить, а кто-то и лишние 5 000 рублей не готов отдать. По моему опыту покупатели в общей массе не готовы переплачивать за цвет, это лишь конкурентное преимущество при всех равных. И есть комбинации машины и цвета которые неликвидны в целом, и сами модели авто не ходовые плюс еще цвет какой-то редкий, такое за бесценок не возьмут, а если еще и проблемы с машиной по технической или юридической части, то продавать придется очень долго.
На мой личный взгляд цвет важен при прочих хороших условиях, то есть если машина не битая и не крашенная, 1-2 владельца, пробег в среднем до 100 000 км и не старше 5 лет, максимальная (или около того) комплектация, комплект колес зима+лето, желательно на дисках и желательно что бы цена на авто была чуть пониже, чтобы через 2-4 года продать в те же деньги которые купил, вот тогда-то цвет можно и повыбирать. Это конечно идеальный, где-то даже сказочный, вариант, к сожалению, на рынке таких почти нет. Но мы знаем, кто ищет тот всегда найдет.
Редакция «Autopeople» выражает благодарность Илье Ушаеву за интервью, больше информации о машинах, их ценах и тенденция вторичного рынка вы найдете на ютуб-канале Илья Ушаев Автоподбор Форсаж.
Если вам необходима услуга автоподбора, советуем обратить внимание на следующие преимущества:
Над каждым проектом работают 4 человека, этим достигается нужное качество исполнения услуги
— первый эксперт прозванивает все найденные варианты;
— второй проводит юридическую проверку;
— третий эксперт-криминалист выезжает на осмотр;
— четвертый эксперт контролирует качество работ.
Такой подход отличается от всего рынка автоподбора, что и является главным плюсом.