Рубрика Обзоры

Зависит ли цена автомобиля от его цвета?

Редакция «Autopeople» задала этот вопрос специалисту по автоподбору Илье Ушаеву, далее приводится развернутый ответ основанный на опыте реальной работы с людьми.

Мнение эксперта

Этот вопрос задают мне практически все заказчики перед выбором автомобиля для себя. Вопрос цвета — вопрос уникальности и если идти от первоисточника, то это возможность разнообразить и унифицировать себя. Какие-то цвета у нас ассоциируются с собой, есть просто любимые цвета, например, мой любимый цвет был зеленый, но никогда зеленой машины не было.

Серый цвет, например подойдет для тех, кто не любит часто мыть машину

Серый цвет, например подойдет для тех, кто не любит часто мыть машину. А для автоэкспертов любимый цвет — серебристый, его сложно покрасить так, чтобы точно попасть в цвет, редкий специалист сможет это сделать на уровень люкс. Следовательно, при осмотре автомобиля легче выявить крашеные элементы.

Цвета автомобилей желтый и белый, ассоциируются с такси, хотя желтый Chevrolet Camaro и почти любой белый Mercedes очень круты в данном исполнении. А вот красная машина ассоциируется с девушкой за рулем. Хотя красная феррари это уже годами сложившаяся классика.

А вот красная машина ассоциируется с девушкой за рулем

На белом Порш Кайен, по стереотипам, чаще ездят девушки, а на черном здоровые и брутальные мужики. Черный цвет вообще всегда считался самым представительским. Ходит даже такая шутка: — ты видел какого крутого цвета у меня машина? — нет, какого? — вот представляешь закат солнца в горах? — представляю — вот точно такой же, только черный!

В BMW, например, есть целая заводская линейка специально разработанных действительно роскошных цветов, но стоят автомобили в них еще дороже чем в базовых. Кто-то красит машину в автомалярной уже после покупки.

Кто-то красит машину в автомалярной уже после покупки

Цвет однозначно важен и характеризует владельца ментально так или иначе. Сейчас мне нравится белый цвет, он же по статистике самый продаваемый на первичном рынке и олицетворяет он чистоту и доброту для меня.

Сейчас мне нравится белый цвет, он же по статистике самый продаваемый на первичном рынке

Каждой машине идет свой цвет, посмотрите на дорогах вокруг себя, одна и та же машина в разном цвете и выглядит по-разному. 

Я поднял переписки с моими заказчиками и сделал опрос в своем закрытом клубе Форсаж чтобы понять тенденцию по цветам авто на данный момент.

Рассмотрим позицию покупателя

Изначально люди пишут критерии нужного автомобиля и конечно добавляют в спецификацию цвета, в которых они хотят видеть свой будущих авто, но большинство добавляют и цвета, которые они точно не возьмут. Мнение людей, реальных покупателей приведу ниже:

  • «Например красная Теана будет дольше продаваться, а значит уступит в цене, такую не хочу»;
  • «Вот трёшка БМВ купе красная, будет всегда в цене. А может даже дороже»;
  • «Если цвет и влияет на цену, то совсем минимум, процентов 3-5. Само собой, если цвет голубой, ярко-зеленый, желтый и т.д., тогда да, мало, кто захочет купить такое авто»;
  • «Черные/белые в всегда в фаворитах. Остальные как повезет. А вообще это как на разборке по кузовным запчастям, если приехал на разборку за крылом на профильной машине, так сразу крыло нужного цвета на тысячу, а то и больше дорожает»;
  • «Для меня цвет не играет роли. В своё время купил мазду 3 красную дешевле только за счёт цвета, где-то на 50 000 рублей дешевле была, но теперь и продать не могу, парадокс»;
  • «Да щас ага, иди кадиллак красный продай быстро».

Если есть выбор между ценой и цветом, либо цветом и состоянием авто — люди в 90% случаях при всех равных пожертвуют своим любимым цветом и возьмут ту, что дешевле. Проверено на машинах стоимостью от 100 000 рублей до 3 000 000 рублей. 

Как выбирают цвет девушки и мужчины

Вот тут вообще кардинально разные мышления. Исходя из общей массы людей я видел на своей личной практике, что девушкам цвет очень важен при выборе машины на вторичном рынке, да, не всем, но есть которые говорят прямо: хочу красненькую и все, или голубенькую, или беленькую и другие не рассматриваем, и все равно сколько что стоит, но таких девушек очень мало. Для мужчин старше 25 лет цвет автомобиля на последнем месте. Юношам от 18 до 24 нужен цвет по-круче, но ввиду как правило малого бюджета все равно цена будет важнее.

Как же видит рынок продавец?

В большинстве случаев он учитывает год, пробег, комплектацию и смотрит другие предложения на рынке, исходя из этого и выставляет свою цену, цвет мало кто учитывает. Есть более разумные продавцы, они прозванивают «конкурентов» и узнают техническое состояние автомобилей, количество окрасов и количество владельцев, какая комплектация и дополнительные опции, есть ли комплект колес. В основном это все что нужно, чтобы верно оценить свою машину и не продешевить. 

Есть владельцы, которые знают что у них уникальные цвета автомобилей

Но есть владельцы, которые знают что у них уникальные цвета автомобилей, что человек не найдет точно с таким цветом машину. В объявлении обязательно это укажут и напишут стоимость окраса в данный цвет либо выложат спецификацию, где указана цена и доплата за цвет.  И вот тут палка с двумя концами, это может как сыграть в плюс так и отпугнуть потенциального покупателя. 

Был случай, когда у человека была уникальная BMW 330 с цветом типа «черная ночь», очень дорогой цвет и он хотел получить за машину цену выше рынка. Звонков не было, он позвонил мне и рассказал о своей беде, денег в машину вложил много и конечно не хотелось отдавать ее дешево. Я с ним провел мониторинг рынка и мы увидели, что эти машины стоят на порядок дешевле и какая причина привлекательности именно покупки его машины? Он сказал что цвет решает, что ему он очень нравится и вообще всегда мечтал. Субъективно конечно. Шло время, машину не брали, через пол года он смог продать машину только по средне-рыночной рынке. Вывод в данном случае — переоценка продавцом цвета на основе собственных предпочтений. 

Вывод в данном случае — переоценка продавцом цвета на основе собственных предпочтений

Я всегда говорю, что если вы что-то вложили в машину лучше снимайте (если конструктивно это возможно), так как это не окупиться и никому не интересно, максимум при равной цене и характеристикам это будет бонус для нового владельца и причина привлекательности покупки, но не более. С окрасом, впрочем, это не сработает.

Итоги

Каждый из нас выбирает машину по-разному и любит разные цвета, кому-то цвет важен и он готов немного за него переплатить, а кто-то и лишние 5 000 рублей не готов отдать. По моему опыту покупатели в общей массе не готовы переплачивать за цвет, это лишь конкурентное преимущество при всех равных. И есть комбинации машины и цвета которые неликвидны в целом, и сами модели авто не ходовые плюс еще цвет какой-то редкий, такое за бесценок не возьмут, а если еще и проблемы с машиной по технической или юридической части, то продавать придется очень долго. 

По моему опыту покупатели в общей массе не готовы переплачивать за цвет, это лишь конкурентное преимущество при всех равных

На мой личный взгляд цвет важен при прочих хороших условиях, то есть если машина не битая и не крашенная, 1-2 владельца, пробег в среднем до 100 000 км и не старше 5 лет, максимальная (или около того) комплектация, комплект колес зима+лето, желательно на дисках и желательно что бы цена на авто была чуть пониже, чтобы через 2-4 года продать в те же деньги которые купил, вот тогда-то цвет можно и повыбирать. Это конечно идеальный, где-то даже сказочный, вариант, к сожалению, на рынке таких почти нет. Но мы знаем, кто ищет тот всегда найдет.

Редакция «Autopeople» выражает благодарность Илье Ушаеву за интервью, больше информации о машинах, их ценах и тенденция вторичного рынка вы найдете на ютуб-канале Илья Ушаев Автоподбор Форсаж.

Если вам необходима услуга автоподбора, советуем обратить внимание на следующие преимущества:

Над каждым проектом работают 4 человека, этим достигается нужное качество исполнения услуги

— первый эксперт прозванивает все найденные варианты;

— второй проводит юридическую проверку;

— третий эксперт-криминалист выезжает на осмотр;

— четвертый эксперт контролирует качество работ.

Такой подход отличается от всего рынка автоподбора, что и является главным плюсом.

Поделитесь с друзьями
Автор
Илья Ушаев