В ноябре 2019 года «Хендэ Мотор СНГ» представила российскому рынку восьмое поколение Hyundai Sonata, которая воплощает в себе новую философию компании — «чувственную спортивность». История эволюции Sonata уходит корнями в 1985 год, когда заднеприводный седан Y1 впервые вышел с конвейера корейского завода и поехал покорять Канаду и Новую Зеландию. Всего было выпущено 7 поколений Hyundai Sonata. На российский рынок официально стали поставлять в 1996 году после рестайлинга третью версию автомобиля. А четвертый вариант модели EF и EF new с 2004 по 2011 выпускался на Таганрогском автозаводе и обрел популярность в России. Завод Автотор в Калининграде начал выпускать Сонаты в 2013 году с шестого поколения. Однако калининградские рабочие не выполняют серьезных сварочных работ, операций по покраске и сборке основных узлов, а лишь устанавливают навесные элементы, двигатели, световые приборы и колеса по методу SKD.
В России на калининградском заводе будут выпускаться переднеприводные Сонаты VIII с атмосферными бензиновыми силовыми агрегатами Smartstream 2.5 MPI в 180 л.с. и 2.0 MPI NU мощностью 150 л.с. — уже известный по прошлому поколению мотор c непосредственным впрыском. А вот новый — с распределенным.
Для повышения эффективности образования топливно-воздушной смеси инженеры разместили форсунки ближе к клапанам, а выпускной коллектор интегрировали в головку блока. Система охлаждения двухконтурная. Заявленный расход бензина в смешанном цикле — 7,3 и 7,7 л на 100 км. Управление на обеих моделях осуществляется с помощью 6-ступенчатого автомата A6MF2 без механического привода: только кнопки на блоке управления режимами трансмиссии Shift-by-Wire.
Определенно корейцы смогли удивить избалованного потребителя интересным дизайном новой Sonata, чем-то напоминающей купе со заползающими на крылья и капот скрытыми светодиодными дневными ходовыми огнями и огромной комбинированной LED-«подковой» на корме.
Модель построена на совершенно новой платформе N3 i‑GMP (innovative global modular architecture platform), позволившей сдвинуть двигатель ближе к колесной базе. Кузов стал легче на 24 кг и жестче. Автомобиль стал ниже, шире, длиннее. Методом горячей штамповки теперь произведена 21 деталь (ранее — 16). Колесная база подросла на 35 мм, длина — на 45 мм.
Подвеска архитектурно не изменилась: передняя — McPherson, задняя — многорычажная с телескопическими амортизаторами. «Геометрия» подвески улучшена усиленными подрамниками, новыми продольными рычагами. В результате — отклики на повороты руля стали точнее, модель демонстрирует отличную курсовую устойчивость на высоких скоростях. Плоское днище и харизматичные аэродинамические «плавники» на задних фонарях позволили снизить коэффициент сопротивления до 0,27.
В интерьере новой Соната все направлено на комфорт водителя и пассажиров, как в любом автомобиле с претензией на премиум-класс: двухцветный салон, шумоизоляция дверей, добротные материалы обивки.
Узкие воздуховоды и хромированные канты, вписанные в переднюю панель монитора, и фоновая подсветка добавляют элегантности салону. Виртуальные приборы загораются красным при переходе в режим «спорт». При включении поворотника выводится картинка слепой зоны на месте расположения спидометра или тахометра.
По центру панели — навигационный HD-дисплей в 10,25 дюйма, который можно настроить на несколько потоков отображения информации: музыку, навигацию и изображение камеры. Есть Bluetooth для 2 устройств, беспроводная зарядка для смартфона (Qi), поддержка Apple CarPlay и Android Auto.
Пассажир рядом с водителем по достоинству оценит кресло «с секретом»: при нажатии кнопки на торце подушки, сидение отъезжает вперед, подушка поднимается, а спинка раскладывается. Из приятных мелочей:
Набор полезных для водителя опций в новой Hyundai Sonata впечатляет.
Калининградская сборка новой модели Sonata помогла удержать цены в разумных пределах. Дилеры Hyundai предлагают модели с топовым мотором в минимальной комплектации за 1 760 000 рублей, Сонату VIII с 2,0 л двигателем можно купить за 1 500 000 рублей.
По качеству отделки интерьера и исполнению мультимедиа новинка от Hyundai оставляет далеко позади Kia Optima и Toyota Camry, выступая на равных с Mazda6. Новая размягченная подвеска Sonata вплотную приблизила модель к японской машине, уступая ей только в плавности хода. Новая Hyundai Sonata, привлекая покупателя, играет сразу две громкие партии: партию комфорта и партию доступности. Если раньше казалось, что при их одновременном звучании не получится ничего, кроме странной какофонии, то теперь результатом, как оказалось, может быть самая настоящая гармония. Придется ли по вкусу новый кореец автолюбителям, покажет время.