Содержание автомобиля — достаточно дорогое удовольствие. Поэтому многие водители стараются сэкономить на аксессуарах, не представляющих собой предметы первой необходимости. Однако такую важную вещь, как коврик для салона авто, сложно отнести к маловажным предметам. Разберем этот момент подробнее.
Коврики в автомобиле выполняют свою основную функцию — защищают штатное покрытие салона. Благодаря коврикам оно сможет не стираться и не изнашиваться долгое время. При их наличии гораздо реже приходится прибегать к химчистке автомобильного салона, отмывать натекшие лужицы или терпеть запах затхлости или грязной обуви.
В зависимости от места назначения различают коврики для салона и багажника:
Коврики для автомобильного салона бывают изготовлены из различных материалов, которые определяют их эксплуатационные характеристики и стоимость. Рассмотрим три основных вида данных изделий.
Этот вариант считается самым оптимальным для автомобилистов, особенно при интенсивных «нагрузках» — частых загрязнениях, долгих поездках. Резиновую поверхность легко отмыть при помощи простой воды. Коврики из данного материала служат примерно 2-3 года, что считается достаточно долгим сроком при высокой нагрузке на изделие. Резина позволяет подгибать или разрезать коврик универсального размера в зависимости от параметров салона, но чаще покупают конечно готовые варианты под конкретную модель авто.
Их недостатком считается чувствительность к перепадам температур: на холоде коврики теряют эластичность, а при длительной жаре начинают неприятно пахнуть. Однако некоторые импортные модели лишены второго недостатка, хотя стоят дороже отечественных аналогов. Стоимость — порядка 1,5-2 тысяч рублей за комплект.
Данный тип ковриков пока не пользуется большой популярностью. Внешне коврики из полиуретана похожи на резиновые, поэтому многие водители выбирают более дешевый вариант. Однако, полиуретан в отличие от резины меньше весит, устойчив к износу, агрессивным средам и низким температурам. Срок службы у таких ковриков очень большой — до 50 000 км. Полиуретан к тому же не впитывает запахи. К минусам можно отнести тот факт, что данные коврики не могут удерживать пыль. Цена соизмерима с прежним вариантом, либо чуть дороже, в зависимости от производителя.
К данной категории относятся изделия из ткани и ворса. Сейчас их можно увидеть под ногами автомобилистов так же часто, как резиновые коврики. Эстетическая ценность тканевых ковриков выше, так как выглядят они гораздо приятнее резины. Однако, со временем изделия выцветают, а также скапливают в себе влагу, хотя нижняя их часть все же сделала из тонкого слоя резины, как раз чтобы предотвратить сильно намокание. Средний срок службы соответствует 30 000 км. Средний ценник можно также отметить около 2 000 рублей, но хорошие варианты рекомендуется выбирать в районе 3 000 — 3 500 рублей.
Крепятся автоковрики как правило либо никак — положили и лежат, за счет точных размеров минимальный шанс что они куда-то «уедут» при движении, либо с помощью клипс или же небольших крюков по периметру. Для текстильных ковриков актуальные «липучки», с помощью которых они крепятся к базовому ворсу салона. Важно, при покупке нового комплекта оцените совпадают ли места для креплений на них с креплениями в автомобиле, так как частные компании иногда могут ошибаться в производстве, что создаст вам дополнительные неудобства.
Как бы это ни было странно, но сейчас водители хотят выделиться из общего потока автолюбителей не только внешним обликом кузова или мощных двигателем, а даже видом салонных ковриков. Таким образом, многие производители при покупке предлагают водителям дополнительные «фишки» для придания индивидуальности этому элементу салона, например:
Современный рынок предлагает автолюбителям большой выбор различных ковриков для салона автомобиля. В зависимости от своих пожеланий к эксплуатационным, визуальным и ценовым характеристикам водитель может выбрать резиновый, полиуретановый или тканевый коврик. Также бывают изделия из менее распространенных материалов — например, экокожи. Стоимость такого комплекта чаще всего превышает 5 000 рублей.