Рубрика Обзоры

Зимние шины: что о них нужно знать

Еще до наступления холодов, каждый автовладелец задумывается о приобретении или замене шин на зимние. Менять покрышки следует, когда температура воздуха держится в пределах +7 до +4 градусов. На летних шинах передвигаться при такой температуре становится опасно, так как резина дубеет, и автомобиль становится неуправляемым. Зимние шины отличаются от летних по технологии изготовления, материал не становится твердым на морозе, покрышки обладают более грубым и глубоким протектором. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Плюсы и минусы зимних шин разных типов

Нововведения законодательства обязывают каждого автовладельца использовать зимние шины с маркировкой «М+S», «M&S» или «M S». Такой тип зимних покрышек необходимо использовать с начала декабря по конец февраля. Круглый год разрешается использование зимних нешипованных покрышек. Несмотря на то, что на дворе уже февраль, зимние шины приобрести еще не поздно. К тому же, зимние покрышки зимой могут стоить дешевле.

Виды зимних шин

Они разделяются на несколько разновидностей. Выбрать можно шипованные покрышки или “липучку”. Все зависит от того, какие погодные условия преобладают в регионе эксплуатации. 

Шипованные шины

Лучший вариант для поездок по обледенелой дороге. Они цепляются за ледяную корку, предотвращая скольжение и занос. Также к преимуществам можно отнести уменьшение тормозного пути на скользкой дороге. Среди недостатков можно выделить высокую шумность при поездках по ровному дорожному покрытию. От шипованных покрышек нет пользы на заснеженной дороге. Машина будет разгребать снег, но сцепиться с твердой поверхностью колесо не сможет.

Шипованные покрышки

Нешипованные («липучка»)

Отлично подходят для использования в городских условиях. Они прилипают к расчищенной дороге, обеспечивая хороший контакт с покрытием. Обладают более долгим сроком службы, так как на резину нет воздействия металлических шипов. Липучки не создают лишнего шума, в отличие от шипованных. Но есть у этой разновидности и явные недостатки, к которым можно отнести потерю сцепления с обледенелой дорогой. Подходят шины для поездок по очищенному асфальту или неглубокому снегу в городских условиях. 

Нешипованная “липучка”

Всесезонные

Также подходят для использования в городских условиях, в регионах с мягким климатом. В сильные морозы, которые обычно сопровождаются гололедом на всесезонке ездить опасно. В такую погоду эти покрышки теряют свою мягкость и эластичность. Если температура воздуха опустилась до -10 градусов, всесезонные покрышки становятся дубовыми, и будут скользить на дороге, от чего автомобиль теряет управляемость.

Всесезонные шины

Размерные характеристики

Подбирать размер шин следует исходя из эксплуатационных условий и конкретного автомобиля. Широкие покрышки обеспечивают улучшенное сцепление с дорогой. Узкие и высокие шины улучшат проходимость автомобиля на заснеженных трассах. 

На шинах имеется информация не только о производителе, но и указываются размеры. Возьмем для примера покрышку со значениями – 215/55 R16 93H, и расшифруем каждое из них: 

  • 215 – ширина шины в мм;
  • 55 – обозначает высоту покрышки в процентах от ширины;
  • R – обозначение радиального корда;
  • 16 – это диаметр диска, измеряется в дюймах;
  • 93 – индекс нагрузки;
  • H – индекс скорости (до 240 км/ч).
Расшифровка надписей на шинах

Разрешенная максимальная скорость может варьироваться от 160 до 240 км/ч. Точные характеристики зависят от определенной марки покрышек. Если на шинах будет указана максимальная скорость 160 км/ч, производитель не гарантирует, что покрышки сохранят все свои полезные свойства при передвижении на скорости 190 км/ч. 

В заключении

Маркировка наносится на все шины без исключения

Не существует универсальных шин для использования в любое время года. Каждая разновидность обладает некоторыми ограничениями. Приобретая автомобильные покрышки для зимнего периода, следует учитывать условия эксплуатации, а также погодные условия в своем регионе. Необходимо учитывать и собственные финансовые возможности, отзывы знакомых автовладельцев. Перед покупкой рекомендуется поспрашивать друзей или коллег, живущих в одном регионе с вами о том, какие покрышки используют они.

Комментарии

  • Не надо вводить читателей в заблуждение! M+S (mud+snow - грязь+снег) - это тип протектора! Зимняя резина (которая не дубеет) маркируется снежинкой. M+S без снежинки - это и есть всесезонная резина. Зимняя резина с одинаковым протектором может быть с шипами, а может быть без, и по снегу они гребут одинаково, а вот по льду только шипы. Не вся зимняя резина без шипов - липучка! Шипы по асфальту конечно шумят, но гул неудачного протектора может перебить даже этот шум! И совет желающим приобрести достойную резину за умеренные деньги - выбирайте производителя входящего в концерн с мировым именем. Тогда за адекватную стоимость вы получите хорошего качества резину с протектором лет пять-десять назад бывшим передовой разработкой головного завода.
    P.S. Отзывы читать бессмысленно! Разные автомобили, условия эксплуатации, стиль вождения, сравнительная база, ожидания. Suum cuique!

  • Минус у шипованных длинный тормозной путь на асфальте. В городе чистят и смысла гонять на шипах нет. Сам второй год на липучках, после 15 лет на шипах.
    Не жалею!

    • Да, вдиел такого на днях большого любителя липучек, который не жалел, что купил на новый GLE липучки. Не жалел, пока на мосту через реку не попал на гололед. Ремонт машины оценен в 3 млн.руб.

  • Липучки "прилипают"? Автор изучи тему прежде чем позориться. Читатели лучше тебя знают предмет разговора. Прочитай, чем цепляются за лёд зимние шины. Термин "ламели" слышала? Так вот шины не прилипают а цепляются за лёд ламелями и они есть и у шипованых и "липучек" (простонародное название).

  • Шесть лет пользуюсь двумя комплектами (оба БФГудрич, оба на своих дисках).
    Летние (как на фото) пора менять, износились.
    Зимние, с развитым рисунком, грунтозацепы, ламели, ШИПы с завода. Сноса нет, шипы кое-где по вылетали, но это то же лечиться (есть вторая дорожка для шипов)
    Основное отличие зимней резины - мягкость, не дубеет, поэтому и сцепление хорошее, но минус, при + темп. на чистом асфальте "горит". Шипы спасают, но тормозной путь увеличивается.

Поделитесь с друзьями
Автор
Ирина