Run flat tires (RFT), известные в России как шины ранфлет, впервые в массовое производство были запущены в середине-конце 1980-х годов, особо полюбились они на автомобильном рынке в США. Однако, прародителем технологии можно считать компанию Danlop, выпустившую первую шину такого типа. Сегодня «неспускаемые» шины остаются все также популярны, хотя не так доступны. Мнения относительно их надежности и в целом использования также разделяются. Все больше автовладельцев интересуются преимуществами и недостатками шин, вопросом как использование этой технологии влияет на вождение.
Runflat — это шины, на которых можно продолжать движение после прокола. Ресурс у спущенной шины примерно 80 километров, этого расстояния достаточно для того, чтобы добраться до шиномонтажа или магазина, где приобретается новый комплект.
Шины ранфлет появились в результате поисков новых инженерных решений в области уменьшения веса автомобиля. Не смотря на их собственный вес, технология избавляет от необходимости возить с собой запаску.
Существует три основных типа: несущие шины, самогерметизирующиеся и система опорных колец. Подробнее о каждой технологии читайте ниже.
Шины имеют усиленную конструкцию боковины, которая поддерживает колесо в изначальном состоянии в случае потери воздуха. Технология позволяет продолжить движение после прокола на определенной скорости и на те расстояния, которые указал производитель.
Опорные кольца предохраняют диск от повреждений после прокола колеса. Но эта технология устанавливается только на автомобили, оснащенные датчиком контроля давления в шинах. Без контроля трудно догадаться, что колесо проколото.
В конструкции имеется слой герметика. При проколе и поступлении в шину кислорода герметик активируется и затягивает место прокола. Это временная мера, шину все равно придется менять. Но несколько десятков километров можно проехать не беспокоясь о сохранности диска.
Разные производители маркируют шины ранфлет своей работы по-разному. Перечислим наиболее известных производителей:
Главный плюс шин ранфлет — гарантия сохранности диска в случае прокола колеса. Кроме того, водителю не нужно менять шину в опасных или неудобных условиях. С обычными шинами при поломке необходимо немедленно поставить запаску или вызвать эвакуатор, продолжать движение нельзя. А на улице может быть проливной дождь, сильный мороз, темная ночь и тому подобные ситуации. Еще один плюс технологии — безопасность. При проколе на большой скорости велик риск потерять управление автомобилем, так как меняется геометрия колеса. С шинами ранфлет такого не случается.
К недостаткам можно отнести их значительный вес, который, пожалуй, возмутит вас при переносе шин самостоятельно на шиномонтаж, а также это не в лучшую сторону сыграет при передвижении по плохой дороге. В добавок отметим, что не для всех моделей они доступны и практически всегда стоят значительно дороже обычных аналогов.
Шины ранфлет определенно имеют право на существование. Особенно любят их жители мегаполисов, у которых время в приоритете, а стоимость не пугает. Некоторые затруднения возникают в распространении шин с взаимосвязанными технологиями, такими как TPMS, так как не во всех моделях есть датчики давления в шинах. Но время не стоит на месте, а значит о шинах ранфлет мы услышим еще не раз. А как вы относитесь к шинам ранфлет?