Каждый автолюбитель за историю отношений с машинами хоть однажды сталкивался с людьми, в народе называемыми «перекупами», либо как минимум слышал об их существовании. Они имеют в автомобильном мире отрицательную репутацию продавцов, желающих получить выгоду на неопытных покупателях всеми средствами, часто продавая «кота в мешке», причесанного под истинного уссурийского тигра. Справедливости ради стоит отметить, что среди этих матерых «волков» автобизнеса есть и честные представители профессии, продающие достойные машины после качественного ремонта повреждений.
Как правило перекупщики при выборе авто на продажу отдают предпочтение ходовым комплектациям известных моделей с хорошими отзывами по части конструкции и обслуживания двигателя, надежности коробки передач, ведь такие машины пользуются спросом у покупателей и их легче перепродать.
«Охота» на подходящие экземпляры ведется в Интернете путем ежедневного мониторинга новых объявлений и падения цен на уже размещенные на продажу машины. Времени на принятие решения мало, нужно хорошо ориентироваться в ценах на конкретные марки автомобилей, быстро оценить затраты на ремонт и запчасти, их доступность. «Вкусные» варианты разбирают за несколько часов. Оперативность в принятии решения и качества хорошего психолога чтобы сбить цену — важнейшие качества «перекупа».
«Народные» марки и модели, за которыми идет постоянная охота среди профессионалов перепродажи:
При покупке этих моделей риск нарваться на «перекупа» довольно велик. Рейтинг меняется в зависимости от региона. К примеру, москвичи, жители центральных регионов и Урала часто выбирают корейские марки, а на Кавказе более популярны отечественные Lada.
Идеальный автомобиль для перекупщика — машина на ходу, с незначительным и быстро исправимым дефектом. Это могут быть сколы и трещины на стеклах, царапины и потертости на кузове или элемент, который можно быстро заменить покупкой детали с разбора или недорогим ремонтом в автосервисе.
Как правило, найти в Интернете интересный вариант сложно. Хотя для этого есть целые сервисы, которые обеспечивают желающим доступ к базам данных самых популярных площадок объявлений на этапе модерации. Это обстоятельство позволяет «перекупам» сразу забирать хорошие частные предложения. Кроме того, многие задействуют дополнительные источники, сотрудничают с эвакуаторщиками, автомастерскими и разборщиками. При таких способах комплексного поиска удается купить хороший автомобиль по выгодной цене, требующий минимальных вложений.
Естественно, «информаторы» за спасибо не работают: на наводку свои тарифы в несколько тысяч рублей, которые с лихвой компенсируются разницей при перепродаже авто. Неблагодарных и жадных не любят и в следующий раз найдут более щедрого конкурента.
Если говорить о стоимости машин, то перекупщики чаще выбирают средний сегмент, где цена на автомобиль ограничена 1 миллионом рублей. Продажа более дорогих моделей может занять долгое время, а не все могут себе это позволить. Есть, конечно, профессионалы, работающие только с премиум классом. Среди «перекупов» свое ранжирование.
В среднем одна перепроданная машина приносит доход не менее 10% от стоимости, но не менее 30 000 рублей. Получать меньше — просто экономически не выгодно. Бывают ситуации, когда машины продаются «в ноль», но это скорее исключение из правил. Торговаться «перекупы». как правило, готовы, но больше 5 — 10 тысяч кровных вряд ли получится сохранить.
Сейчас набирает популярность услуга автоподбора, в рамках которой вам предложат оценить реальное качество понравившейся машины с выездной диагностикой на месте и постановкой полного «диагноза» на СТО. Причем в отличие от не всегда порядочного «перекупа», прячущего за спиной «темное» прошлое автомобиля, специалисты автоподбора наоборот проверят чистоту сделки по всем инстанциям, помогут правильно оформить договор купли-продажи.
В итоге платите вы только за реальные услуги, никакой наживы со стороны автоподборщиков в плане перепродажи авто. Вроде бы все прозрачно и красиво, но кто даст гарантию, что автоподборы не сотрудничают с «перекупами»? Некоторые, уже матерые в этом деле специалисты, не стесняются в открытую признаваться потенциальному покупателю что являются «перекупами», мотивируя тем, что и так весь рынок состоит из них, поди найди лучше. Спорное заявление.
Статистика показывает, что только 5% автомобилей на вторичном рынке продают непосредственно владельцы, 50% ниши принадлежит официальным дилерам, а остальные 45% — не кто иной, как «перекупы», маскирующиеся под небольшие салоны и частников. При этом честными из 100% продавцов можно назвать только малую их часть, остальные хитрят, юлят, отматывают счетчики, запенивают пороги, «марафетят» машину к продаже, как барышню на первое свидание.
Надо понимать, что приобретение автомобиля на вторичном рынке — это лотерея. И не важно, кто продает машину, собственник или посредник. Чтобы не жалеть о потерянных деньгах и не вкладывать в ремонт больше стоимости машины, нужно проверять то, что покупаете. Не поленитесь диагностировать техническое состояние машины на СТО, ее историю в ГАИ и у страховщиков. Недобросовестные «перекупы» боятся таких настойчивых покупателей, а у вас в разы возрастает вероятность не пожалеть о своей покупке.