Чешский автомобильный бренд Шкода в 2019 году выпустил на российский рынок обновленную «Октавию», который нельзя назвать автомобилем бизнес-класса, но и на рядовую бюджетную машину эта модель уже не похожа. Рассмотрим что же в ней уникального и интересного.
В конце XIX века чешский продавец книг Вацлав Клемент купил дорогой импортный велосипед. Волею судьбы покупка изменила всю его жизнь. Велосипед оказался бракованным, а представитель завода не стремился помочь покупателю. Вацлаву ничего не оставалось делать, как довести велосипед “до ума” самостоятельно. Разобравшись в несложном механизме, Клемент предложил товарищу, механику Вацлаву Лаурину, запустить производство качественных велосипедов. Неожиданно, дело пошло в гору и уже в 1905 году два товарища выпустили первый автомобиль на мощностях машиностроительного завода Škoda. В 1990 году завод, вместе с двумя знаменитыми механиками, вошел в состав автоконцерна Volkswagen.
Škoda Octavia начала сходить с конвейера автозавода в 1959 года, но в 1971 производство остановили, сосредоточившись на выпуске универсалов. В 1996 году Шкоду возродили в кузовах лифтбек и универсал. В России легендарную Октавию выпускали на производственных мощностях завода Volkswagen Group в калужском технопарке «Грабцево».
Модели первого поколения оснащали бензиновыми моторами двигателей 1.4 MPI, 1.6 MPI или 1.8 Turbo. Русские Октавии выпускались также с усиленной подвеской и АКБ большой емкости. Открытие российского производства позволило снизить стоимость машины на 30 тысяч рублей. В 2008 году Октавия “из Калуги” стоила от 400 тысяч рублей.
В начале ноября 2019 года в чешской столице презентовали Škoda Octavia четвёртого поколения. В том же месяце началось серийное производство новой модели. Октавия унаследовала от предшественников модульную платформу MQB Volkswagen AG и колесную базу. Но габариты новинки значительно увеличились, а также изменился экстерьер автомобиля. Надо внешним видом и интерьером работала команда дизайнеров во главе с Оливером Штефани.
Октавия четвертого поколения выпускается в двух типах кузова: лифтбек и универсал. Вместе с длиной кузова увеличился объем багажника: лифтбек получил 600 литров вместо 590, а универсал достиг рекордного значения в своем классе — 640 литров.
Теперь покупатель может выбрать один из четырех типов подвески:
стандартная;
спортивная с заниженным клиренсом;
адаптивная DCC (Dynamic Chassis Control)
подвеска с повышенным дорожным просветом
Двигатель может быть бензиновым или дизельным, объемом от 1 до 2 литров и мощностью от 110 до 200 л.с.
Автомобиль оборудовали матричными светодиодными передними фарами, а сзади установили фонари с динамическими указателями поворота. Бортовой компьютер имеет функции радарного круиз-контроля, автоматического торможения и остановки. Система автопилота Traffic Jam Assist сможет облегчить движение в пробке, а система стабилизации подскажет правильные движения рулем во время объезда препятствий.
Еще одна полезная фишка — Exit Warning. Она предотвратит столкновение с велосипедистом или пешеходом во время открывания дверей.
Искусственный интеллект новой Шкоды представлен цифровым ассистентом с голосовым управлением и беспрерывным доступом к интернету.
За погодой в салоне следит трёхзонный климат-контроль, за комфортом пассажиров и водителя — встроенная в сидения функция массажа, подогрева и вентиляции.
Задние боковые стекла закрываются выдвижными шторками, а люк на крыше оснащен сенсорным блоком управления.
Безопасность представлена девятью подушками, включая коленную защиту водителя, и бесключевой доступ к любой двери автомобиля.
Официальные цены еще не объявлены, но автоэксперты предполагают, что новинка будет продаваться в Европе по 17,5 тысяч евро. Стоимость в России, даже примерная, неизвестна.