Китайский автоконцерн GAC Motor пришел в Россию, экспансия отечественного рынка гигантом из Поднебесной началась с мощного кроссовера GS8. Осенью среднеразмерный внедорожник прошел сертификацию в нашей стране, а уже в декабре состоялась презентация. Рассмотрим поближе китайскую новинку.
GAC GS8 — автомобиль с выразительным экстерьером, сильно отличающийся от своих китайских собратьев. Сложные переходы корпуса, внимание к мелким деталям и цельный, законченный облик кроссовера выдает в нем качество и шик.
Дизайнером модели выбрали Рика Чена, который работал в американской студии Acura.
Автомобиль не такой крупный, как Land Cruiser или Chevrolet Tahoe. Скорее, новый внедорожник соединил в себе самые привлекательные черты популярных моделей, но при этом, GS8 обладает собственной харизмой и узнаваемым дизайном.
Кроссовер вмещает семь пассажиров, схема рассадки 2-3-2. Задний ряд складывается, увеличивая объем багажника. Внимание к мелочам прослеживается везде: повышенная изоляция под капотом, двойные уплотнители на дверях, бархатное нутро бардачка, дворники фирмы Bosch и другие детали.
Для пассажиров в салоне обустроены розетки 12В и раздельные дефлекторы климатической системы. Базовая комплектация превышает ожидания. Богатый набор функций включает в себя:
восемь подушек безопасности, включая коленные;
антиблокировочную систему;
систему стабилизации на дороге;
систему помощи водителю при спуске и старте на подъеме;
парковочную систему;
контроль давления в колесах;
стояночный электротормоз;
климатическую систему (3 зоны);
ксенон;
легкосплавные диски R18;
круиз-контроль;
люк;
мультифункциональный руль;
тканевый салон;
подогрев и вентиляцию сидений спереди;
доступ в салон без ключа и зажигание с кнопки;
медиасистему с аудио комплексом Harman
Кроссовер построили на CPMA — платформе, созданной с использованием технологий Alfa Romeo. В начале XXI века концерн из Поднебесной выкупил лицензионные разработки шасси бизнес-седана 1998 года у Fiat Chrysler Automobiles. Передняя подвеска у новинки — двухрычажный McPherson, а задняя — многорычажная.
В России китайский автогигант будет продавать кроссовер с передним или полным приводом, 2-литровым турбированным двигателем на бензине GAC 4B20M1, который обладает мощностью 190 л.с. и крутящим моментом 300 Нм. Трансмиссия в обоих модификациях одинаковая — 6-ступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка Aisin. Гарантия на машину — пять лет или 150 тыс.км. Сборка автомобиля пока производится на родине, мощностей для сборки в России не предусмотрено.
На презентации GAC GS8 объявили цены всех четырех конфигураций кроссовера в трех вариантах. Цены таковы:
2.0, 6AT, 2WD, GE — 1 млн 898 тыс рублей;
2.0, 6АТ, 2WD, GL — 2 млн 198 тыс рублей;
2.0, 6АТ, 4WD, GL — 2 млн 298 тыс рублей;
2.0, 6АТ, 4WD, GT — 2 млн 498 тыс рублей.
Аналогами нового GAC GS8 эксперты называют корейский моноприводный Kia Sorento Prime 2.4, стоимостью 2 024 900 рублей, и китайский собрат Haval H9, подходящий GS8 по габаритам, начинке и мощности. Но GS8 не имеет рамы и стоит дешевле.
Автоэксперты предполагают, что новому ГАКу не найдется место на российском рынке, свою долю придется завоевывать. Несмотря на то, что концерн зашел с “козыря”, доля рынка может составить пока что 100-200 машин в год. А как вы думаете, приживется ли GAC в наших суровых реалиях?