LCV – Light Commercial Vehicle (легкий коммерческий автомобиль). Россия с ее огромными расстояниями и большим количеством городов, является привлекательным рынком для грузового транспорта, в том для малотоннажного сегмента. По данным Европейской Ассоциации Бизнеса российский рынок на данный момент занимает 6 место про продажи фургонов в Европе. Отечественный рынок изобилует широким выбором моделей, мы постараемся рассказать сегодня о самых выдающихся.
Ford остановил производство своих легковых автомобилей в России, сделав ставку на производство коммерческого транспорта. На данный момент Ford Transit является лучшим предложением по формуле «цена+качество». Среди преимуществ у Transit есть автоматическая коробка передач для комфортного передвижения в городе. За первые полгода компанией Ford было продано 5 100 машин данной модели. Продажи, уже несколько лет показывают рост, начиная со старта сборки модели в России. Цены на грузовой фургон начинаются от 1.8 млн. рублей.
В данный момент GAZ Gazelle Next является флагманом Горьковского Автозавода. За первые полгода было продано 12.4 тысячи машин данной модели. А это четверть всего рынка LCV России. Однако потребители продолжают жаловаться порой на качество и комфорт автомобилей. С другой стороны, по сравнению с Transit цена скромнее от 1.4 млн. рублей за новый фургон.
ГАЗ тем не менее является лидером российского рынка, продав за первое полугодие 2019 года всего 22.3 тысячи автомобилей разных моделей собственного производства, что составляет 45% процентов рынка LCV. Нижегородский завод выпускает до сих пор к примеру ГАЗ 3302 Бизнес, устаревшую модель, которая из-за своей низкой цены до сих пор пользуется спросом.
Самый маленький автомобиль в рейтинге, тем не менее также популярный в коммерческом использовании. Только в Москве продано за 10 месяцев 2019 года 1.7 тысяч машин. Лада отличается дешевой ценой, высокой универсальностью и дешевизной запасных частей относительно других грузовых моделей. Цена на волжский «каблук» начинается примерно от 531 тыс. рублей. Грузоподъемность при этом ограничена 800 кг.
Платформа «Патриот» когда-то спасла Ульяновский Автомобильный Завод от банкротства. Теперь завод пытается разными способами применить наработки своего спасителя на грузовом рынке. В частности, УАЗ решил потеснить ГАЗ на рынке LCV. Знаете, как выглядит конкуренция «по-русски». Слоган коммерческих автомобилей УАЗ: «УАЗ Профи – Дави на Газ!», а слоган грузовых автомобилей Газель : «Профи выбирают ГАЗ!» . Забавно, не правда ли?
Продажи УАЗ Профи за первую половину 2019 года составили 1.7 тысяч автомобилей. Модель показывает ежегодный прирост. Цена в районе 934 тысяч рублей, за бортовую комплектацию. До ГАЗ откровенно еще очень далеко, русский Youtube заполнен гневными видео с критикой УАЗовской новинки.
Volkswagen отчитался об увеличенной прибыли в последних нескольких кварталах на российском рынке. Одним из перспективных направлений развития является расширение продаж коммерческого транспорта. И пусть в Москве за 10 месяцев 2019 года было продано лишь 408 единиц модели Transporter, это в 2.2 раза больше, чем было продано в аналогичный период в прошлом году. Transporter T6 на данный момент является самым кофмортным и экономичным CLV в рейтинге. Он может оснащаться коробкой DSG c турбодизельным двигателем, которые дают исключительные показатели экономичности топлива. VW компактнее, чем Транзит и Газель для городской езды. Цены начинаются от 1.9 млн. рублей. Transporter уверенно продолжит рост продаж, потому что Transporter является коммерческим автомобилем самого быстрорастущего парка каршеринга в стране «Яндекс.Драйв».
Российский коммерческий потребитель-предприниматель становится более разборчивым. При наличии более дешевых отечественных моделей. Рост продаж показывают западные бренды с более высоким качеством. Данный факт говорит о наличии здоровой конкуренции на рынке, которая неизменно способствует развитию качественных и ценных показателей продуктов.