Корейский бренд SsangYong, который в последнее время не выходит из затянувшегося кризисного пике, кажется, обрел второе дыхание. В роли спасительной соломинки выступил совершенно новый кроссовер, имеющий все шансы стать бестселлером как в Европе, так и у на российских просторах.
Вообще трудно не заметить, что на этот раз корейцы решили не мудрить и явили миру автомобиль с выразительной, но обычной внешностью. Удивляться не стоит: дизайн машины заказали европейскому ателье Italdesign Giugiaro, и новая стилистика себя вполне оправдала. В Старом Свете автомобиль встретили тепло. К слову, дома и в Европе новое детище SsangYong будет продаваться под именем Korando, тогда как для России выбрано другое название — Actyon New. Недвусмысленный намек на то, какую именно модель планируют заменить новым кроссовером.
Общего между этими автомобилями — только название. SsangYong Actyon New стал первой моделью, вышедшей под маркой SsangYong и получившей несущий кузов вместо рамной конструкции, которая использовалась прежде. Решение, что называется, наклевывалось само: сегодня едва ли получится сыскать хоть один внедорожник на раме. Даже классика жанра Nissan Patrol — и тот предпочел раме несущей кузов.
Да и по габаритам новый Actyon вполне вписывается в текущую парадигму. Получив несущий кузов и заднюю многорычажку, он стал заметно меньше своего предшественника. Теперь длина внедорожника составляет 4410 мм, ширина — 1830 мм, а высота — 1677 мм при колёсной базе в 2650 мм. Почти как у кроссовер Huyndai iX35, у которого новый Actyon и планирует оттяпать часть клиентов.
Под стать платформе и начинка нового кроссовера. С самого начала автомобиль получит пару современных двигателей: двухлитровый 175-сильным турбодизель (360 Нм) и его бензиновый аналог того же объёма, развивающий 149 сил или 220 ньютон-метров. Оба будут трудиться с шестиступенчатыми коробками («механикой» или «автомат» — на выбор). В неопределенном будущем гамму пополнит и еще пара моторов — 115-сильный бензиновый и 149-сильный наддувный мотор на тяжёлом топливе.
Уже с начала продаж автомобиль будет предлагается в передне- и полноприводной версиях. Полный привод, конечно, не постоянный. Задние колёса автоматически подключаются муфтой с электронным управлением. Зато и расход топлива более скромный. В переднеприводном исполнении кроссовер будет расходовать в смешанном цикле 6 л горючего на 100 км с «механикой» и 7,3 л с «автоматом».
За безопасность и устойчивость на дороге, как и полагается нынче, отвечает целый арсенал электронных средств. По умолчанию кроссовер получает системы контроля тяги (TCS), курсовой устойчивости (ESP), помощи при экстренном торможении и при движении в гору, а также активную систему защиты от опрокидывания. Усилия не прошли незамеченными: SsangYong New Actyon уже получил пять звезд по результатам краш-тестов Korea NCAP Korea NCAP — аналог дореформенной системе Euro NCAP.
Оснащение кроссовера — на уровне. Уже в «базе» перспективному дебютанту полагаются ESP, сигнализация. Также на начальном уровне доступны водительское сиденье с регулировкой высоты и поясничного упора, многоступенчатый обогрев передних кресел, кондиционер и круиз-контроль. В список опций включены климат-контроль, регулировка руля по вылету, электропривод складывания зеркал, кожаная отделка салона, датчики света и дождя, а также люк с электроприводом.
Словом, намерения у SsangYong серьезные. Ну а нам остается поприветствовать нового игрока дружной сборной компактных городских кроссоверов. Заслужил!
Стоимость базовой комплектации составит 799 000 рублей, а топовая версия обойдется в 1 199 000 рублей. Производиться SsangYong New Actyon будет на дальневосточном заводе «Соллерс», где планируется выпускать до 10 000 таких машин в год.
Комплектации и цены SsangYong New Actyon*
Комплектация | Original MT 2WD | Original AT 2WD | Elegance AT 2WD | Elegance+ MT 4WD | Elegance+ АТ 4WD | Luxury АТ 4 WD | Premium АТ4 WD* |
Стоимость, руб. | 829 000 | 889 000 | 959 000 | 999 000 | 1 059 000 | 1 149 000 | 1 199 000 |
ABS/ESP | +/-
| +/- | + | + | + | + | + |
Климат-контроль | — | — | — | + | + | + | + |
Электроусилитель руля | — | — | — | + | + | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + | + | + | + | + | + |
Кожаная обивка сидений | — | — | — | — | — | + | + |
Датчик дождя | — | — | — | — — | — | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | — | — | + | + + | + | + | + |
Электропривод водительского сиденья | — | — | — | — | — | — | + |
Аудиосистема CD/MP3 | — | — | + | + | + | + | + |
* Компактный кроссовер SsangYong New Actyon оснащается двухлитровым турбодизелем мощностью 149 или 175 л. с. На выбор покупателю предлагается автомобиль с приводом 2WD, передающим 100% крутящего момента на переднюю ось, либо 4WD, при котором крутящий момент распределяется в соотношении 50 : 50.
Стоимость ТО-1 – от 6 500 рублей
Стоимость ТО-2 – от 12 500 рублей
Стоимость ТО-3 – от 20 500 рублей
Стоимость КАСКО – от 38 710 рублей
Стоимость ОСАГО – от 3 707 рублей
Транспортный налог за год – 8 750 рублей
Гарантийный срок – 2 года
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4410 |
Ширина, мм | 1830 |
Высота, мм | 1675 |
Объем багажника, л. | 486 |
Двигатель, объем, куб. см. | Дизель,1998 |
Мощность, л.с. | 175 |
Крутящий момент, Нм при об. мин. | 360 |
Динамика разгона до 100 км/ч, сек. | н/д |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Коробка передач | Автоматическая шестиступенчатая |
Привод | полный |
Расход топлива, л. | 6 |
Емкость топливного бака, л. | н/д |
Топливо | АИ-95 |