В этой статье речь пойдет о Nissan Patrol 2010 года – технические характеристики, обзор кузова и салона Ниссан Патрол, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. В России начались продажи нового Nissan Patrol. Вначале автомобиль представили на Московском автосалоне, а сейчас он уже появился у региональных дилеров. Правда, пока внедорожник поставляется только под заказ. Так, самому крупному дилеру Nissan на Северо-Западе, компании «Автопродикс», выделяется всего по 20 моделей в месяц…
Каким был прежний Патруль, мы все еще хорошо помним. Именно о таких авто говорят: последний из Могикан. Могучая рама, неразрезные мосты и трансмиссия с жестко подключаемым передком. Из всего этого арсенала в новом Патруле осталась только рама.
Свою родословную легендарный внедорожник ведет аж с 1951 года, когда увидел свет первый по-военному простой Патруль. Этот автомобиль был построен по лекалам легендарного американского «ветерана» Wills и производился до 1960 года. Однако настоящим долгожителем стал его приемник, Patrol II, который простоял на конвейере в общей сложности около 20 лет. Он отличался более крупным и вместительным кузовом, хотя был столь же прост и надежен.
Впрочем, только в третьей генерации, которая увидела свет в 1980 году, автомобиль получил пятидверный кузов, столь привычный нам сегодня. Само собой, тогда же появился и третий ряд сидений, а чуть позже рессорная подвеска уступила место пружинной. Этот автомобиль совершенствовался и дорабатывался в течение долгих 17 лет, пока в 1997 году не появился тот самый Патруль, с которым мы и распрощались на Московском автосалоне 2010 года.
Время не стоит на месте, и архаичные ценности уступают место новым. Nissan Patrol в его нынешнем виде — автомобиль очень своевременный. Пора, ох, как пора было заменить старенький, уже всем порядком поднадоевший внедорожник. А главное — ведь конкуренты все это время не стояли на месте. Вот, скажем, Toyota давно распрощалась со своей не менее легендарной «соткой» и отлично продает более комфортабельный, более современный лайнер Land Cruiser 200.
Вот и ниссановцы сделали решительный шаг. Они без сожаления заменили неразрезные мосты независимыми пружинными подвесками, дополнив их системой повышения курсовой устойчивости Hydraulic Body Motion Control System, которая следит за устойчивостью и на автомагистрали, и на пересеченной местности. На место консервативной трансмиссии с жестко подключаемой передней осью они поставили современную систему полного привода All Mode 4X4 с электронным управлением и блокировкой заднего межколесного дифференциала. Оставили только привычную раму, с которой Патруль наделен прежней прочностью. И вот результат: внедорожник по-прежнему брутален, однако уже не смотрится динозавром из прошлого.
Как работает новая техника? Полный привод на Патруле по-прежнему подключаемый, однако муфта системы All Mode 4X4 управляется электроникой. Предлагается четыре стандартных режима: песок, дорога, снег и камни. При этом подключение передней оси может осуществляться как автоматически, так и в режиме ручного управления. Также можно задействовать демультипликатор. Режимов три: Auto, 4H и 4L, выбор необходимого осуществляется при помощи шайбы на центральном тоннеле. Само собой, как и на любом из современных внедорожников, есть парочка умных систем: помощник старта в гору и движения под уклон (Hill Start Assist и Hill Descent Control).
Впрочем, все это — скорее для антуража. Согласно последним исследованиям самих ниссановцев, «джиповладельцы» проводят вне дорог не более 15% от общего времени за рулем времени. Главное нынче — это плавность хода и комфортабельный салон, а если цена зашкаливает за 3 000 000, как у нового Патруля, — еще и премиум-оснащение.
С этим полный порядок — Патруль теперь настоящий люксовый автомобиль. И ведь не случайно он делит платформу с новым Infinity QX56! Эти автомобили схожи, как близнецы: здесь не только общие рамы и кузова, идентичен даже интерьер. Различие — скорее в оформлении экстерьера. И тому есть объяснение: Патруль будет продаваться в том числе и на тех рынках, где марка Инфинити не представлена. А значит, должен отвечать самым взыскательным вкусам любителей больших машин.
Кроме трех основных режимов Auto, 4H и 4L, в зависимости от дорожных условий можно выбрать подходящий алгоритм управления: «нормальная дорога», «песок», «снег» или «камни».
Кстати, насчет размеров. Патруль по-прежнему огромен, причем по сравнению с предшественником он вырос по всем направлениям, до 5140 мм в длину, 1995 мм в ширину и 1938 мм в высоту. На 105 мм (до 3075 мм) вытянулась колесная база. Гигант! Но у этого гигантизма есть и обратная сторона: ухудшилась геометрическая проходимость. Правда, это мало кого волнует, ведь интерьер теперь отделан деревом и кожей, а всех люксовых наворот не перечесть.
Нагрелась обивка сидений ? Включайте вентиляцию. Стало жарко? Спасет фирменная система «охлаждающего занавеса» (curtain vent) — она предотвращает нагрев салона солнечными лучами. Заскучали дети? Так есть DVD-проигрыватель для пассажиров среднего ряда с двумя семидюймовыми дисплеями в подголовниках передних кресел. И так далее, и тому подобное…
27-сантиметровый клиренс и глубина преодолеваемого брода в 70 см – правда, неплохо? Разговоры о том, что Патруль больше не внедорожник, явно преувеличены.
Большому кораблю — большое плавание. А какое плавание без серьезного движка? Помните, прежняя бензиновая восьмерка объемом 4,8 л выдавала всего 245 л. с., что для такого солидного авто, прямо скажем, маловато. Особой любовью россиян пользовался дизель. Однако ни того, ни другого больше не будет.
Теперь — только 5,6-литровый агрегат мощностью 400 л. с. И тягой 560 Нм, идущий в паре с семиступенчатым «автоматом». Этот двигатель позволяет трехтонному автомобилю разгоняться до «сотни» за 6,6 сек… Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 210 км/ч. Сколько же он сжигает топлива? Оказывается, всего ничего — 14,5 литров на 100 км. Но это — в среднем. В городе эта цифра приблизится к 20 литрам.
Думаю, у всякого, кто прочел эти цифры, уже возникло желание испытать автомобиль в деле. Увы, придется разочаровать — тестовых машин нет и до конца года не планируется. Равно как и модификаций с другими двигателями.
Что касается стоимости, то официально внедорожник предлагается по цене от 2 900 000 рублей. Однако у дилеров автомобили доступны только под заказ, причем — только в топовой комплектации за 3 088 000 рублей. Продавцы уверены: автомобиль такой ценовой категории приобретается «в полном фарше». То есть с системой контроля мертвых зон, DVD-комплексом для задних пассажиров и системой контроля рядности движения.
Последнее особенно занятно. Как думаете, нужен ли этот контроль владельцам нового Патруля?
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина | 5140 мм |
Ширина | 1995 мм |
Высота | 1938 мм |
Снаряжённая масса | 2745 кг |
Двигатель, тип, объем | Бензиновый V8 5552 куб. см |
Мощность | 400 л.с. |
Динамика разгона до 100 км/ч | 6,6 сек. |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Коробка передач | автоматическая семиступенчатая |
Привод | Полный |
Минимальный/максимальный дорожный просвет, мм | 270 |
Средний расход топлива | 14,5 |