Не прошло и полгода с тех пор, как на автосалоне в Шанхае Porsche представила новую модель – Panamera. И вот в минувшие выходные мы смогли увидеть этот аппарат вживую. Впрочем, уже сегодня первые Panamera ездят не только по немецким автобанам, но и по московским улицам, а экземпляр, выставленный на петербургской презентации, уже нашел своего владельца…
На московскую презентацию съехалось все руководство немецкой компании во главе с новым президентом и председателем правления Porsche AG Михаэлем Махтом, а также первые лица столицы, в числе которых был замечен и градоначальник Юрий Лужков. Во время торжественной речи Михаэль Махт емко охарактеризовал значение нового автомобиля: «Для нас это не просто новая модель. Это нечто большее. История покажет, но мне кажется, что лет через двадцать при рассказе о компании Porsche можно будет говорить о времени до Panamera и после. Как уже сейчас делают с кроссовером Cayenne – последняя модель сумела в свое время взорвать рынок и принести Porsche гигантскую прибыль».
И это – чистая правда. Cayenne и сейчас является «золотой жилой», хотя можно ли считать «мыльного» вида внедорожник, поставленный на платформу VW Touareg, настоящим Порше? Впрочем, в отличие пресловутого Кайена, Panamera создана самостоятельно, без помощи Volkswagen. Но – с оглядкой на модные в сегодняшнем автодизайне тренды.
Имя новой модели восходит к традиции Porsche называть автомобили в честь легендарных ралли. В данном случае речь идет о ралли-рейде Carrera Panamericana, проходившем в Мексике более чем полвека назад. Имя этого марафона уже использовалось немцами в названии модификации культового Porsche 911. Кстати сказать, у Panamera есть и другое, более традиционное название – Porsche 970.
Не следует думать, что Porsche Panamera в модельном ряду немецкой компании – такой же выскочка, как Cayenne. У «большого» легкового автомобиля Porsche были свои предтечи, в числе которых – купе 928 с классической компановкой. Именно с ее кузовом Panamera имеет наибольшее генетическое сродство. В 1984 году на основе 928-й даже был выпущен первый в истории компании четырехдверный прототип, выпущенный в единственном экземпляре специально для Ферри Порше.
Когда именно началась непосредственная разработка Panamera – доподлинно неизвестно, однако идея сделать седан витала в умах инженеров Porsche еще в 80-х годах. В конструкторском бюро шла работа над Porsche 989, однако проект свернули – не было денег. К идее вернулись в 2000-е, уже в эпоху Cayenne. В общей сложности в Panamera был вложен миллиард евро – сумма, для многих сегодня неподъемная. Однако под крылом Volkswagen, который сегодня стал производителем номер два в мире (после Toyota), такую роскошь позволить можно!
Гигантским премиум-хэтчбеком сегодня никого не удивишь. Мы уже видели их и у Audi, и у BMW. Однако ребята из Porsche слово хэтчбек предпочитают не упоминать, называя свое детище «4-местный автомобиль», не акцентируясь на типе кузова.
Еще на мировой презентации в Шанхае вице-президент по продажам и маркетингу Porsche AG Клаус Бернинг заявил: «Наша модель открывает новый сегмент рынка, который мы так и назвали – Panamera-класс»… Поэтому ни «заряженные» Mercedes-Benz S-класса от AMG, ни «семерки» Alpina конкурентами в Porsche не считают. Тем не менее, присутствовавший на московской презентации телеведущий Владимир Соловьев не исключил возможности в скором времени сменить свой S-класс на новое детище производителей спорт-каров.
Впрочем, если попытаться все-таки запихнуть автомобиль в привычные сознанию рамки, то – Panamera действительно окажется классическим 5-дверным хэтчбеком гигантских размеров. Его длина составляет 4970 мм. Это на 100 мм больше Е-класса, но при этом на 105 мм меньше S-класса и на 82 мм меньше длины Maserati Quattroporte.
Однако, несмотря на эти все-таки солидные габариты, в салоне есть место только для четверых, а по смыслу и концепции Panamera вписывается в плеяду четырехдверных купе, появившихся в последнее время (Audi A5 Sportback, Passat CC, Mercedes SLS и т.д.). Зато этим четырем будет по-настоящему комфортно: солидное пространство и в зоне коленей, и над головой, да к тому же пассажиры могут менять угол наклона спинки при помощи электроприводов. Правда, диапазон регулировок весьма скромен. Зато каждый пассажир на заднем кресле сможет сам регулировать температуру окружающего воздуха — Panamera имеет 4-зонный климат-контроль.
Удивительно, но теперь конструкторы гордятся даже такой необязательной для Porsche частью автомобиля, как багажный отсек. Впрочем, раньше гордиться действительно было не чем (Cayenne не в счет). Однако теперь все изменилось, ведь, в отличие от других легковых Porsche, двигатель Panamera расположен спереди, что освободило 445 л полезного объема позади салона. Кстати, если сложить задний ряд сидений – ведь вы не забыли, что Panamera хэтчбек – то объем составит и вовсе 1250 л! Вполне достаточно, чтобы перевезти помидорную рассаду на дачу. Впрочем, коль скоро отдых на природе вам не по карману, то можно ограничиться путешествием с семьей по Лазурному берегу или по альпийским горнолыжным курортам – благо автомобиль рассчитан и на такое.
Теперь о самой вкусной части этого пирога — технической «начинке». Porsche не были бы сами собой, если бы не оснастили новую модель сверхмощными двигателями. Впрочем, это те же силовые установки, что ставятся и на Porsche Cayenne, только слегка доработанные. В арсенале 911-х подобных движков нет – под задний капот этих спорт-каров огромный V8 просто не помещается… На этот раз увеличение эффективности двигателей вылилось не в прибавку мощности, а в сокращение расхода топлива, а чтобы разместить эти двигатели под более низким капотом, инженерам из Porsche пришлось изрядно поднапрячься и придумать ряд технических ухищрений.
Сегодня для Panamera доступны только V-образные «восьмерки» объемом 4,8 л. В атмосферном варианте этот агрегат выдает 400 л.с., а в версии с наддувом (Panamera Turbo) под капотом окажется уже полтысячи «лошадок». И если атмосферная версия доступна как с задним, так и с полным приводом, то турбированные машины получат привод только на все четыре колеса. В ураганный разгон эту мощность преобразует уже знакомая нам роботизированная коробка с двумя сцеплениями — PDK.
Немцы уверяют, что чуть позже появятся и «доступные» версии с 6-цилиндровым мотором объемом 3,6 л.
Как и в любом современном немецком премиум-мавтомобиле, «наворотов» в Panamera бесчисленное множество. Мехатронная подвеска с пневматикой, управляющая работой амортизаторов и стабилизаторов, не только имеет три режима по соотношению комфорт-жесткость (Normal, Sport и Super Sport, почти как на «семерке» BMW), но и регулирует величину дорожного просвета. Как и у конкурентов, смена режима как по мановению волшебной палочки превращает комфортабельный седан (автомобиль) в бескомпромиссный суперкар. И если в общем и целом нам такая концепция знакома, изменение клиренса — (с 144 мм в позиции Normal до 119 мм в Super Sport) – это «фишка» Porsche.
Еще один любопытный момент – прогрессивная аэродинамика. На автомобиле «спрятан» задний спойлер, который на скорости свыше 90 км/ч автоматически появляется из крышки багажника. Причем на Panamera Turbo он составной, а значит, не только выезжает, но еще и «раскрывается» — его боковые части отходят в сторону, значительно увеличивая площадь (а, значит, и эффективность работы). При этом он самостоятельно изменяет угол атаки – в диапазоне скорости от 90 до 205 км/ч это 3 градуса, а выше 205 км/ч — уже 10 градусов, что создает дополнительное прижимное усилие в 650 ньютонов. Словом, настоящий трансформер! Ну а зачем понадобилось столь экзотическое решение – объяснять, пожалуй, и не стоит. Аэродинамика – это важно, но не настолько, чтобы портить статичный силуэт спойлером, которому место разве что на тюнингованной «японке».
Отдельно стоит сказать о звуке. Аудиосистема для Panamera разрабатывалась при участии космпании Burmester, производящей аппаратуру категории Hi-End. С помощью вмонтированного в салонное пространство микрофона интеллектуальная аудиосистема распознает уровень шума при движении и незаметно для слуха компенсирует его. Звук меняется даже в зависимости от положения кресел! Качество звучания такой установки описать словами невозможно — его надо слышать! Достаточно сказать, что отдельные экземпляры продукции, выпускаемые Burmester «для дома», сопоставимы по цене с самим автомобилем. Если же не выходить за рамки цифр и сухих фактов, достаточно сказать, что мощность стереосистемы составляет 1000 Ватт, а в салоне автомобиля спрятано 16 колонок… Стоимость этой «игрушки» — 5 тыс. евро.
Есть и ряд других «хайтечных» опций, среди которых – адаптивный круиз-контроль с вмонтированной в передний бампер камерой (third-eye) и даже система, меняющая тембр выхлопа!..
На фоне последних тенденций не удивляет и забота об экономичности. Так, Panamera собираются оснащать системой Start/Stop, благодаря чему, по расчетам инженеров, экономия в городском режиме составит до 1,5 л топлива, а в смешанном цикле – до 0,6 л. Алгоритм работы очевиден: когда автомобиль останавливается — двигатель глушится, а когда водитель вновь отпускает педаль тормоза — снова заводится. Это первый случай установки подобной системы на автомобили с роботизированными коробками подобного типа…
Вообще же руководство Porsche уверяет, что благодаря использованию прогрессивных технологий, направленных на повышение эффективности, они сумели сократить расход топлива сразу на 3,2 л. Судите сами: Panamera с двигателем мощностью 400 л.с. тратит всего 10,8 л бензина! Чтобы не отставать от BMW, Mercedes и Lexus, уже сегодня инженеры работают и над гибридной версий. Причем по заверению разработчиков, Porsche Panamera будет обладать самым высоким коэффициентом полезного действия среди всех существующих аналогов.
Стоит ли говорить о цене этой машины? Пожалуй, что да – хотя для большинства «простых смертных» она и покажется заоблачной. Однако на фоне конкурентов (которых как будто и нет!) – вполне. От 5 млн 300 тыс. самую простую атмосферную версию и от Panamera S с задним приводом и от 7 млн. 800 тыс. за Panamera Turbo. Bentley, Rolls-Royce и Maybach дороже!
Кузов | |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Число мест | 4 |
Двигатель |
|
Расположение двигателя | бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый, с непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения и турбонаддувом |
Объем двигателя, см³ | 4806 |
Количество цилиндров | 8 |
Расположение цилиндров | V-образно |
Число клапанов на цилиндр | 32 |
Система питания | Непосредственный с впрыск с системой изменения фаз газораспределения и турбонаддувом |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 500/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 700/2250 |
Наличие наддува | Да |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Полный |
Тип коробки передач | Роботизированная 7-ступенчатая |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная, со стабилизатором |
Тормоза | дисковые, вентилируемые |
Наличие ABS | Да |
Размеры, масса, объемы | |
Длина, мм | 4970 |
Ширина, мм | 1931 |
Высота, мм | 1418 |
Колесная база, мм | 2920 |
Клиренс, мм | Переменный, от 144 до 119 |
Допустимая полная масса, кг | 2500 |
Объем топливного бака, л | 100 |
Объем багажника мин./макс., л | 432/1250 |
Динамические характеристики |
|
Разгон с места до 100 км/ч, с | 4,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 303 |
Расход топлива и токсичность | |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 12,2 |
Город, л/100 км | 18 |
Шоссе, л/100 км | 8,9 |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-98 |
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа | Евро-4 |
Фотографии в галерее сделаны на презентации в Санкт-Петербурге 12 сентября 2009 года.
Комментарии
Ну что тут сказать? Впечатляет !)
Многие, очень многие в Сети пускают слюни на новый Aston Martim Rapide. Дескать, Panamera хуже.. ее вообще встречают очень, очень настороженно, но лично я не могу понять, чем она хуже этого корейскоподобного ушлепка? Ничего не имею против корейцев, новая Соната вообще классная, но у англичан же свои традиции. Похоже, это Ян Колам - злой гений...