Обзоры

Самый дорогой хэтчбек в мире — Porsche Panamera

Не прошло и полгода с тех пор, как на автосалоне в Шанхае Porsche представила новую модель – Panamera. И вот в минувшие выходные мы смогли увидеть этот аппарат вживую. Впрочем, уже сегодня первые Panamera ездят не только по немецким автобанам, но и по московским улицам, а экземпляр, выставленный на петербургской презентации, уже нашел своего владельца…

Обзор Porsche Panamera Turbo

На московскую презентацию съехалось все руководство немецкой компании во главе с новым президентом и председателем правления Porsche AG Михаэлем Махтом, а также первые лица столицы, в числе которых был замечен и градоначальник Юрий Лужков. Во время торжественной речи Михаэль Махт емко охарактеризовал значение нового автомобиля: «Для нас это не просто новая модель. Это нечто большее. История покажет, но мне кажется, что лет через двадцать при рассказе о компании Porsche можно будет говорить о времени до Panamera и после. Как уже сейчас делают с кроссовером Cayenne – последняя модель сумела в свое время взорвать рынок и принести Porsche гигантскую прибыль».

Внешность Porsche Panamera Turbo

И это – чистая правда. Cayenne и сейчас является «золотой жилой», хотя можно ли считать «мыльного» вида внедорожник, поставленный на платформу VW Touareg, настоящим Порше? Впрочем, в отличие пресловутого Кайена, Panamera создана самостоятельно, без помощи Volkswagen. Но – с оглядкой на модные в сегодняшнем автодизайне тренды.

Имя новой модели восходит к традиции Porsche называть автомобили в честь легендарных ралли. В данном случае речь идет о ралли-рейде Carrera Panamericana, проходившем в Мексике более чем полвека назад. Имя этого марафона уже использовалось немцами в названии модификации культового Porsche 911. Кстати сказать, у Panamera есть и другое, более традиционное название – Porsche 970.

Не следует думать, что Porsche Panamera в модельном ряду немецкой компании – такой же выскочка, как Cayenne. У «большого» легкового автомобиля Porsche были свои предтечи, в числе которых – купе 928 с классической компановкой. Именно с ее кузовом Panamera имеет наибольшее генетическое сродство. В 1984 году на основе 928-й даже был выпущен первый в истории компании четырехдверный прототип, выпущенный в единственном экземпляре специально для Ферри Порше.

Когда именно началась непосредственная разработка Panamera – доподлинно неизвестно, однако идея сделать седан витала в умах инженеров Porsche еще в 80-х годах. В конструкторском бюро шла работа над Porsche 989, однако проект свернули – не было денег. К идее вернулись в 2000-е, уже в эпоху Cayenne. В общей сложности в Panamera был вложен миллиард евро – сумма, для многих сегодня неподъемная. Однако под крылом Volkswagen, который сегодня стал производителем номер два в мире (после Toyota), такую роскошь позволить можно!

Салон Porsche Panamera Turbo

Гигантским премиум-хэтчбеком сегодня никого не удивишь. Мы уже видели их и у Audi, и у BMW. Однако ребята из Porsche слово хэтчбек предпочитают не упоминать, называя свое детище «4-местный автомобиль», не акцентируясь на типе кузова.

Еще на мировой презентации в Шанхае вице-президент по продажам и маркетингу Porsche AG Клаус Бернинг заявил: «Наша модель открывает новый сегмент рынка, который мы так и назвали – Panamera-класс»… Поэтому ни «заряженные» Mercedes-Benz S-класса от AMG, ни «семерки» Alpina конкурентами в Porsche не считают. Тем не менее, присутствовавший на московской презентации телеведущий Владимир Соловьев не исключил возможности в скором времени сменить свой S-класс на новое детище производителей спорт-каров.

Впрочем, если попытаться все-таки запихнуть автомобиль в привычные сознанию рамки, то – Panamera действительно окажется классическим 5-дверным хэтчбеком гигантских размеров. Его длина составляет 4970 мм. Это на 100 мм больше Е-класса, но при этом на 105 мм меньше S-класса и на 82 мм меньше длины Maserati Quattroporte.

Однако, несмотря на эти все-таки солидные габариты, в салоне есть место только для четверых, а по смыслу и концепции Panamera вписывается в плеяду четырехдверных купе, появившихся в последнее время (Audi A5 Sportback, Passat CC, Mercedes SLS и т.д.). Зато этим четырем будет по-настоящему комфортно: солидное пространство и в зоне коленей, и над головой, да к тому же пассажиры могут менять угол наклона спинки при помощи электроприводов. Правда, диапазон регулировок весьма скромен. Зато каждый пассажир на заднем кресле сможет сам регулировать температуру окружающего воздуха — Panamera имеет 4-зонный климат-контроль.

Удивительно, но теперь конструкторы гордятся даже такой необязательной для Porsche частью автомобиля, как багажный отсек. Впрочем, раньше гордиться действительно было не чем (Cayenne не в счет). Однако теперь все изменилось, ведь, в отличие от других легковых Porsche, двигатель Panamera расположен спереди, что освободило 445 л полезного объема позади салона. Кстати, если сложить задний ряд сидений – ведь вы не забыли, что Panamera хэтчбек – то объем составит и вовсе 1250 л! Вполне достаточно, чтобы перевезти помидорную рассаду на дачу. Впрочем, коль скоро отдых на природе вам не по карману, то можно ограничиться путешествием с семьей по Лазурному берегу или по альпийским горнолыжным курортам – благо автомобиль рассчитан и на такое.

Теперь о самой вкусной части этого пирога — технической «начинке». Porsche не были бы сами собой, если бы не оснастили новую модель сверхмощными двигателями. Впрочем, это те же силовые установки, что ставятся и на Porsche Cayenne, только слегка доработанные. В арсенале 911-х подобных движков нет – под задний капот этих спорт-каров огромный V8 просто не помещается… На этот раз увеличение эффективности двигателей вылилось не в прибавку мощности, а в сокращение расхода топлива, а чтобы разместить эти двигатели под более низким капотом, инженерам из Porsche пришлось изрядно поднапрячься и придумать ряд технических ухищрений.

Сегодня для Panamera доступны только V-образные «восьмерки» объемом 4,8 л. В атмосферном варианте этот агрегат выдает 400 л.с., а в версии с наддувом (Panamera Turbo) под капотом окажется уже полтысячи «лошадок». И если атмосферная версия доступна как с задним, так и с полным приводом, то турбированные машины получат привод только на все четыре колеса. В ураганный разгон эту мощность преобразует уже знакомая нам роботизированная коробка с двумя сцеплениями — PDK.

Немцы уверяют, что чуть позже появятся и «доступные» версии с 6-цилиндровым мотором объемом 3,6 л.

Как и в любом современном немецком премиум-мавтомобиле, «наворотов» в Panamera бесчисленное множество. Мехатронная подвеска с пневматикой, управляющая работой амортизаторов и стабилизаторов, не только имеет три режима по соотношению комфорт-жесткость (Normal, Sport и Super Sport, почти как на «семерке» BMW), но и регулирует величину дорожного просвета. Как и у конкурентов, смена режима как по мановению волшебной палочки превращает комфортабельный седан (автомобиль) в бескомпромиссный суперкар. И если в общем и целом нам такая концепция знакома, изменение клиренса — (с 144 мм в позиции Normal до 119 мм в Super Sport) – это «фишка» Porsche.

Еще один любопытный момент – прогрессивная аэродинамика. На автомобиле «спрятан» задний спойлер, который на скорости свыше 90 км/ч автоматически появляется из крышки багажника. Причем на Panamera Turbo он составной, а значит, не только выезжает, но еще и «раскрывается» — его боковые части отходят в сторону, значительно увеличивая площадь (а, значит, и эффективность работы). При этом он самостоятельно изменяет угол атаки – в диапазоне скорости от 90 до 205 км/ч это 3 градуса, а выше 205 км/ч — уже 10 градусов, что создает дополнительное прижимное усилие в 650 ньютонов. Словом, настоящий трансформер! Ну а зачем понадобилось столь экзотическое решение – объяснять, пожалуй, и не стоит. Аэродинамика – это важно, но не настолько, чтобы портить статичный силуэт спойлером, которому место разве что на тюнингованной «японке».

Отдельно стоит сказать о звуке. Аудиосистема для Panamera разрабатывалась при участии космпании Burmester, производящей аппаратуру категории Hi-End. С помощью вмонтированного в салонное пространство микрофона интеллектуальная аудиосистема распознает уровень шума при движении и незаметно для слуха компенсирует его. Звук меняется даже в зависимости от положения кресел! Качество звучания такой установки описать словами невозможно — его надо слышать! Достаточно сказать, что отдельные экземпляры продукции, выпускаемые Burmester «для дома», сопоставимы по цене с самим автомобилем. Если же не выходить за рамки цифр и сухих фактов, достаточно сказать, что мощность стереосистемы составляет 1000 Ватт, а в салоне автомобиля спрятано 16 колонок… Стоимость этой «игрушки» — 5 тыс. евро.

Есть и ряд других «хайтечных» опций, среди которых – адаптивный круиз-контроль с вмонтированной в передний бампер камерой (third-eye) и даже система, меняющая тембр выхлопа!..

На фоне последних тенденций не удивляет и забота об экономичности. Так, Panamera собираются оснащать системой Start/Stop, благодаря чему, по расчетам инженеров, экономия в городском режиме составит до 1,5 л топлива, а в смешанном цикле – до 0,6 л. Алгоритм работы очевиден: когда автомобиль останавливается — двигатель глушится, а когда водитель вновь отпускает педаль тормоза — снова заводится. Это первый случай установки подобной системы на автомобили с роботизированными коробками подобного типа…

Вообще же руководство Porsche уверяет, что благодаря использованию прогрессивных технологий, направленных на повышение эффективности, они сумели сократить расход топлива сразу на 3,2 л. Судите сами: Panamera с двигателем мощностью 400 л.с. тратит всего 10,8 л бензина! Чтобы не отставать от BMW, Mercedes и Lexus, уже сегодня инженеры работают и над гибридной версий. Причем по заверению разработчиков, Porsche Panamera будет обладать самым высоким коэффициентом полезного действия среди всех существующих аналогов.

Стоит ли говорить о цене этой машины? Пожалуй, что да – хотя для большинства «простых смертных» она и покажется заоблачной. Однако на фоне конкурентов (которых как будто и нет!) – вполне. От 5 млн 300 тыс. самую простую атмосферную версию и от Panamera S с задним приводом и от 7 млн. 800 тыс. за Panamera Turbo. Bentley, Rolls-Royce и Maybach дороже!

Технические характеристики Porsche Panamera Turbo

Кузов

Тип кузова
Хэтчбек
Количество дверей
5
Число мест
4

Двигатель

 

Расположение двигателя
бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый, с непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения и турбонаддувом
Объем двигателя, см³
4806
Количество цилиндров
8
Расположение цилиндров
V-образно
Число клапанов на цилиндр
32
Система питания
Непосредственный с  впрыск с системой изменения фаз газораспределения и турбонаддувом
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин
500/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин
700/2250
Наличие наддува
Да

Трансмиссия

 

Тип привода
Полный
Тип коробки передач
Роботизированная 7-ступенчатая
Ходовая часть
Передняя подвеска
независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором
Задняя подвеска
независимая, пневматическая, многорычажная, со стабилизатором
Тормоза
дисковые, вентилируемые
Наличие ABS
Да
Размеры, масса, объемы
Длина, мм
4970
Ширина, мм
1931
Высота, мм
1418
Колесная база, мм
2920
Клиренс, мм
Переменный, от 144 до 119
Допустимая полная масса, кг
2500
Объем топливного бака, л
100
Объем багажника мин./макс., л
432/1250

Динамические характеристики

 

Разгон с места до 100 км/ч, с
4,2
Максимальная скорость, км/ч
303
Расход топлива и токсичность
Средний условный расход топлива, л/100 км
12,2
Город, л/100 км
18
Шоссе, л/100 км
8,9
Тип и марка топлива
Бензин АИ-98
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа
Евро-4

Фотографии в галерее сделаны на презентации в Санкт-Петербурге 12 сентября 2009 года.

Комментарии

  • Ну что тут сказать? Впечатляет !)

  • Многие, очень многие в Сети пускают слюни на новый Aston Martim Rapide. Дескать, Panamera хуже.. ее вообще встречают очень, очень настороженно, но лично я не могу понять, чем она хуже этого корейскоподобного ушлепка? Ничего не имею против корейцев, новая Соната вообще классная, но у англичан же свои традиции. Похоже, это Ян Колам - злой гений...

     

Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.
Метки autogreen