Автомобильный рынок Китая сегодня становится все более конкурентным и технологически насыщенным. В условиях жесточайшей ценовой войны и быстро меняющихся предпочтений покупателей производители вынуждены оперативно адаптировать свои модели и предлагать новые решения. Яркий пример такой адаптации – обновлённый фастбек Avatr 12. Гибридный силовой агрегат, улучшенное автономное управление, повышенный уровень технологичности – эти особенности означают наметившиеся тренды. Они определяют направление развития автопрома в ближайшем будущем.
На примере Avatr 12 можно изучить важнейшие тенденции современного автопрома. Прошла эйфория первых лет эры электрификации, выявившая на практике преимущества и недостатки новой технологии. Классические электрокары великолепно подходят для городских условий, но для комфортного пользования требуется развитая инфраструктура зарядных станций. АКБ с большой емкостью весят много и стоят дорого, быстро разряжаются при низкой температуре. Ограниченная дальность хода создает проблемы в дальних поездках.
Отмеченные минусы устраняет подзаряжаемая гибридная силовая установка. ДВС очень эффективен в качестве генератора. Отсутствие связи с колесами упрощает механические элементы конструкции, позволяет снизить нагрузку на двигатель и продлить его ресурс.
Одним из ключевых изменений в модельной линейке Avatr 12 стало появление plug-in гибридной версии. Этот вариант оснащён силовой установкой последовательного типа с бензиновым двигателем, который не связан напрямую с колёсами, а выступает в роли генератора для зарядки тяговой батареи. Под капотом соответствующей версии автомобиля установлена турбочетверка (1.5/156 л.с.), работающая только для пополнения запаса энергии в АКБ. Электромотор на задней оси развивает 310 л.с. и 367 Н*м крутящего момента.
Гибридная установка обеспечивает уверенный и быстрый (за 6,7 секунды) разгон до «сотни». Запас хода со штатной батареей на 39 кВт*ч составляет в электрическом режиме до 245 километров. При подключении в работу ДВС автомобиль способен преодолеть до 1155 км без посещения АЗС и зарядной станции.
Не всем нужны расширенные возможности гибридов. Avatr 12 в 2025 модельном году предлагается и с обычными электроприводами. В следующем перечне приведены параметры одно-/двухмоторной версии:
Выражение «премиальный кроссовер» до сих пор некоторым автолюбителям режет слух. О вкусах, разумеется, не спорят. Но посмотрите, насколько элегантен седан Avatr 12? Любой SUV по сравнению с этим автомобилем выглядит «чемоданообразно», а большой клиренс на практике требуется редко. Он только усложняет высадку/посадку и увеличивает вероятность загрязнения брюк.
Одной из сильных сторон Avatr 12 всегда был его эффектный внешний вид, и обновлённая версия не отходит от этого принципа. Автомобиль по-прежнему выделяется своим футуристическим дизайном, который подчёркивает его спортивный характер и премиальный статус. Внешние изменения между различными версиями силового оснащения минимальны. У гибрида есть воздухозаборник для охлаждения ДВС, а выхлопная система скрыта под задним бампером, что позволяет сохранить чистоту линий кузова.
Габариты у всех версий идентичны: 5020 х 1999 х 1450/1460 мм. Колёсная база у Avatr 12 составляет 3020 мм и обеспечивает просторный и комфортный салон для пассажиров.
В салоне Avatr 12 сохраняет свой фирменный стиль с акцентом на технологичность и комфорт. Водитель и пассажиры могут наслаждаться уникальной двухъярусной передней панелью, на которой размещён огромный (35,4”) панорамный дисплей, а также центральный мультимедийный экран (15,6”).
Что касается акустики, то здесь Avatr 12 предлагает роскошное решение. Даже базовая версия оборудована топовой аудиосистемой от известного британского бренда Meridian (British Treasure). Система мощностью 2016 Вт включает 25 динамиков, что обещает исключительное качество звучания.
Электрические версии имеют два багажника: основной объёмом 425 литров и дополнительный передний – на 65 л. У гибридной – только задний. Он изолирован от салона, что делает Avatr 12 полноценным фастбеком.
На домашнем рынке Avatr 12 позиционируется в среднем и высоком ценовых сегментах. Гибридная версия стоит от 259 900 юаней (примерно 3 554 000 рублей), что делает её более доступной по сравнению с полностью электрическими модификациями. Одномоторная версия 2025 модельного года с электроприводом предлагается по цене от 279 900 юаней (около 3 827 000 рублей). На вершине модельного ряда – полноприводный электрокар в наиболее роскошной комплектации Theatre Royal Haute Couture. Этот вариант стоит 419 900 юаней или около 5 741 000 руб.
Кроме активного внедрения гибридных версий в модельный ряд современные автомобили отличаются расширенными возможностями автономного управления. В Avatr 12 штатно устанавливают 3 лидара, обеспечивающих лучший контроль окружающего пространства по бокам. Версия интеллектуальной системы вождения обновлена до Huawei Qiankun ADS3.0. Она обеспечивает адаптивную схему автономного управления на трассе и в городе, расширенные функции парковки с выездом автомобиля к владельцу в отмеченную точку.
В условиях ценовой войны на китайском рынке электромобилей появление гибридной версии стало важным стратегическим шагом для Avatr. Эти автомобили пользуются всё большей популярностью среди местных покупателей, которые ищут баланс между экологичностью, экономичностью и возможностью дальних поездок без необходимости частой подзарядки.
Также стоит отметить, что компания продолжает расширять свои международные амбиции. В Россию модель уже поставляется через серых дилеров, однако в ближайшие месяцы ожидается официальный запуск продаж Avatr 12, что может существенно повлиять на популярность бренда за пределами Китая.