Новости

Грузопассажирский фургон с электроприводом дешевле Гранты: китайцы удивили очередной раз реализацией проекта Matrix 01

Компания Matrix Motors основана в 2012 году при поддержке Alibaba. Серию коммерческих электромобилей она представила в 2021-м – от простого грузовика до различных вариантов специальной техники. Весной 2022-го покупателям предложили обновленную версию фургона с удивительно низкой даже по китайским меркам ценой –  29,8 тыс. юаней. В переводе по актуальному валютному курсу на дату подготовки публикации – от 331 376 руб. Напомним, что рекомендованная стоимость самой дешевой Гранты составляет 678 300 руб.

Кому нужен такой электрокар

Раньше в Китае популярностью пользовались трехколесные мотороллеры. Но сегодня увеличился спрос на более устойчивые, безопасные и комфортные транспортные средства. Что уж говорить о России, где поездки зимой подразумевают обязательное наличие утепленной кабины?

Подобные транспортные средства уходят в прошлое

Перед изучением технических параметров новинки отметим несколько важных деталей. Далеко не всем курьерам нужна дальность хода более 100 километров для ежедневного выполнения заказов. Нарушать скоростной режим в современном городе с учетом большого количества средств автоматической видеофиксации нарушений становится финансово нецелесообразным. 

Более важными факторами являются:

  • защищенность груза и водителя от неблагоприятных погодных воздействий;
  • компактные размеры транспортного средства для удобного маневрирования  стесненных условиях;
  • простая надежная конструкция;
  • минимальные эксплуатационные расходы.
Грузовая версия

Как создан дешевый коммерческий электромобиль

Все перечисленные преимущества получает в свое распоряжение владелец Matrix 01 в качестве приятных бонусов к доступной цене. В базовом исполнении предлагается версия со следующими техническими характеристиками:

  • Длина – 3490 мм;
  • Ширина – 1495 мм;
  • Высота – 1685 мм;
  • Колесная база – 2350 мм;
  • Масса – 1450 кг;
  • Объем багажного отделения – 2300 л (2600 л без пассажирского сиденья);
  • Грузоподъемность – от 815 до 825 кг;
  • Электромотор – на задней оси, 20 л. с., 90 Н*м;
  • Максимальная скорость – 71 км/ч;
  • Емкость аккумуляторной батареи – 10,4 кВт*ч
  • Дальность хода – 120 километров.
Кабина фургона

В базовое оснащение включены следующие опции:

  • цифровая приборка с подключенной камерой заднего вида;
  • электростеклоподъемники;
  • порты USB;
  • аудиосистема с подключением внешних устройств по Bluetooth.

Кондиционер предлагается за доплату.

Рамная конструкция – просто и надежно

Рессорная подвеска сзади

Как аналогичный проект пытались реализовать в России

В прошлом году анонсировали старт сборки подобных автомобилей в РФ под оригинальным названием WOLV FC25. Концепция такая же – рамное шасси, электропривод, компактность и низкая стоимость. С последним пунктом, как обычно у российских коммерсантов получилось «не очень хорошо». Заявленная цена за бортовую модель с тентом – 2,73 млн рублей.  

Справедливости ради надо заметить, что этот автомобиль оснащен батареей с увеличенной емкостью (29,5 кВт*ч). Дальность хода, соответственно, заявлена больше – около 200 километров. Кабина сделана из пластика (не ржавеет). Но с подобными улучшенными характеристиками аналог в Поднебесной явно можно найти за 500-600 тыс. руб. в пересчете по курсу.      

В таком виде комплекты поступают из Китая, поэтому сами можете оценить минимальный вклад локализованной сборки

В максимальной комплектации Exclusive зарядкой со всеми возможными дополнительными опциями и зарядкой  на 3,3 кВт (пополнение запаса электроэнергии за 4 часа ) Matrix 01 стоит 39,8 тыс. юаней – 443 тыс. рублей.

Вид сзади

Грузопассажирский вариант

Салон в грузопассажирской версии

Спасибо за поддержку канала!

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна