Чрезмерную жадность продавцов справедливо критикуют многие российские автолюбители. Невероятным образом при перемещении легковушки из-за рубежа на местный рынок цены увеличиваются в 2-3 раза, несмотря на таможенный тариф менее 50%. Отечественные производители, пользуясь сложной ситуацией, предлагают примитивные автомобили дорого без ABS и подушек безопасности. Вместо реального развития собственного производства – переклеивают шильдики с названием другого бренда. Однако ситуация постепенно меняется в лучшую сторону.
Причины снижения спроса очевидны. Закрыты сборочные заводы и прекращены официальные поставки автомобилей европейских и японских брендов. Требовательные российские покупатели со скепсисом оценивают надежность и другие контрольные параметры альтернативных предложений из Китая. Отечественные производители до сих пор не смогли освоить оснащение бюджетных легковушек элементарными средствами безопасности.
В таких условиях не удивительно, что февральский объем продаж новых автомобилей составил всего 56 тыс. экз – снижение 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При сохранении таких показателей результаты за год будут ниже по сравнению с амбициозными прогнозами нового руководителя АВТОВАЗа Соколова – до 800 000 экз.
Но уже можно констатировать, что недоверие к продукции компаний из Поднебесной постепенно уменьшается. В следующем перечне показано распределение регистраций новых автомобилей в ГИБДД за февраль по маркам (тыс. экз.):
Куда ушли покупатели, предпочитающие проверенные на практике конструкторские решения, в условиях чрезмерного увеличения наценок местными дилерами? Ответ очевиден – необходимые автомобили способен предложить вторичный рынок. Отдельным доводом в пользу этого варианта является фактическое исчезновение официальных гарантий.
Предположение о смещении интереса покупателей в соответствующем направлении подтверждает статистика. Суммарно за январь-февраль 2023 года ввезено почти 67 тыс. автомобилей, что превысило показатели прошлого года почти в три раза.
Распределение по странам, из которых ввезены легковушки в феврале (количество в %):
Но и новые автомобили не надо вычеркивать из планов о предполагаемой покупке. Постепенно улучшается организация поставок по схеме параллельного импорта. Самое свежее сообщение предполагает активизацию конкуренции в сопутствующем сегменте рынка. Минпромторг предлагает разрешить ввоз по упрощенной схеме автомобилей следующих марок:
Жадность дилеров корректируется законами рынка. Первый положительным результатом успешного освоения схем параллельного импорта можно назвать зарегистрированное в феврале улучшение условий покупки Chevrolet Tracker. Этот кроссовер, импортированный из Поднебесной предлагали в январе за 2,6 млн руб. Однако уже в начале весны эти же автомобили подешевели. Стоимость в базовой комплектации – от 1,924 млн руб.
Что думает о перспективах российского автомобильного рынка? Делитесь своими мыслями по этой теме в комментариях.
Благодарим за поддержку канала!