Новости

Рыночные механизмы снижают цены на новые и подержанные автомобили: рестарт параллельного импорта, дешевые Шевроле и другие новости

Чрезмерную жадность продавцов справедливо критикуют многие российские автолюбители. Невероятным образом при перемещении легковушки из-за рубежа на местный рынок цены увеличиваются в 2-3 раза, несмотря на таможенный тариф менее 50%. Отечественные производители, пользуясь сложной ситуацией, предлагают примитивные автомобили дорого без ABS и подушек безопасности. Вместо реального развития собственного производства – переклеивают шильдики с названием другого бренда. Однако ситуация постепенно меняется  в лучшую сторону.

Почему не продаются новые автомобили

Причины снижения спроса очевидны. Закрыты сборочные заводы и прекращены официальные поставки автомобилей европейских и японских брендов. Требовательные российские покупатели со скепсисом оценивают надежность и другие контрольные параметры альтернативных предложений из Китая. Отечественные производители до сих пор не смогли освоить оснащение бюджетных легковушек элементарными средствами безопасности. 

Гранта без ABS – уникальное оснащение легкового автомобиля для 21-го века

В таких условиях не удивительно, что февральский объем продаж новых автомобилей составил всего 56 тыс. экз – снижение 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При сохранении таких показателей результаты за год будут ниже по сравнению с амбициозными прогнозами нового руководителя АВТОВАЗа Соколова – до 800 000 экз.

Но уже можно констатировать, что недоверие к продукции компаний из Поднебесной постепенно уменьшается. В следующем перечне показано распределение регистраций новых автомобилей в ГИБДД за февраль по маркам (тыс. экз.):

  1. Лада – 21,6;
  2. Chery – 6,8;
  3. Haval – 5,04;
  4. Geely – 3,26;
  5. Kia – 3,17.
Omoda – новый китайский бренд имеет высокие шансы вытеснить продукцию Kia в ближайшие пару месяцев с пятого места

Ввоз подержанных автомобилей увеличился втрое, а параллельный импорт расширен

Куда ушли покупатели, предпочитающие проверенные на практике конструкторские решения, в условиях чрезмерного увеличения наценок местными дилерами? Ответ очевиден – необходимые автомобили способен предложить вторичный рынок. Отдельным доводом в пользу этого варианта является фактическое исчезновение официальных гарантий.

В ноябре 2022 года зарегистрировано увеличение ввоза легковушек из Японии на рекордные 66 процентов

Предположение о смещении интереса покупателей в соответствующем направлении подтверждает статистика. Суммарно за январь-февраль 2023 года ввезено почти 67 тыс. автомобилей, что превысило показатели прошлого года почти в три раза.

Распределение по странам, из которых ввезены легковушки в феврале (количество в %):

  1. Япония (правый руль) –  52;
  2. Армения – 14;
  3. Беларусь – 13;
  4. Корея – 8;
  5. Германия – 4.

Но и новые автомобили не надо вычеркивать из планов о предполагаемой покупке. Постепенно улучшается организация поставок по схеме параллельного импорта. Самое свежее сообщение предполагает активизацию конкуренции в сопутствующем сегменте рынка. Минпромторг предлагает разрешить ввоз по упрощенной схеме автомобилей следующих марок:

  • Dacia;
  • Ford;
  • Opel;
  • Hyundai;
  • Genesis;
  • Renault;
  • Kia;
  • Mazda;
  • Citroen;
  • Peugeot;
  • Isuzu.
Dacia – скоро автомобили этой марки появятся на российском рынке

Положительные результаты – Chevrolet Tracker подешевел на полмиллиона

Жадность дилеров корректируется законами рынка. Первый положительным результатом успешного освоения схем параллельного импорта можно назвать зарегистрированное в феврале улучшение условий покупки Chevrolet Tracker. Этот кроссовер, импортированный из Поднебесной предлагали в январе за 2,6 млн руб. Однако уже в начале весны эти же автомобили подешевели. Стоимость в базовой комплектации – от 1,924 млн руб.

Салон Chevrolet Tracker – ничего сверхъестественного, но штатное оснащение богатое и есть 6-ступенчатый «автомат»

Что думает о перспективах российского автомобильного рынка? Делитесь своими мыслями по этой теме в комментариях.

Благодарим за поддержку канала!

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна