Новости

Возрождение легендарного «боевого» автомобиля Subaru Impreza 22B STI? Нет, всего лишь рестомод. Качественный, но чрезмерно дорогой

Богатый фанат марки либо коллекционер редких авто может приобрести рестомод Prodrive P25, созданный очень похожим на легендарное купе Subaru Impreza 22B STi. Аутентичный внешний вид уместно дополнен современным техническим оснащением, позволяющим ускоренно впрыскивать адреналин в кровь при выполнении спортивных маневров.

История оригинального купе

В 1998 году японская компания отметила 40-летний юбилей. Любителям автомобильной марки разработчики подготовили приятный сюрприз. Ограниченной серией выпустили купе с улучшенными техническими параметрами, которое немедленно стало культовой моделью. 

Легендарное купе Subaru Impreza 22B STI

Главным отличием стал характерный для марки оппозитный бензиновый мотор с турбиной и увеличенным объемом цилиндров – 2012 см куб, 280 л. с., 363 л. с. Для облегчения веса применили не только сцепление спортивной категории, другие облегченные спортивные компоненты. Убрали кондиционер и другие дополнительные опции, что позволило снизить массу до 1270 кг. 

Моторный отсек

Кузов расширили на 80 см по сравнению с WRX STi в серийном исполнении. Установили колесные диски большего диаметра –  17 против 16 дюймов.

Спартанский салон в черно-синей гамме с уникальными розовыми элементами отделки

На центральной консоли закреплена табличка с обозначением серийного номера в формате ***/ 400. Однако действительное количество выпущенных экземпляров до сих пор неизвестно:

  • «несчастливый» номер 13 отсутствует, но по слухам 1 автомобиль без идентификационной таблички привезли в США для демонстрационных мероприятий;
  • 400 машин поставили на домашний рынок;
  • 5 экз. – в Австралию;
  • 16 –  в Англию.

Три прототипа получили безвозмездно знаменитости в мире раллийного спорта: Ники Грист, Колин Макрей и Дэвид Лапворт. Машины, поставленные в Британию, модифицированы для соответствия параметров требованиям к транспортным средствам для допуска на дороги общего пользования. Необходимые изменения сделали специалисты Prodrive.

Характерные элементы оригинала –  огромное антикрыло и однотрубный выпуск системы выхлопа

Особенности рестомода

Современную копию легендарного автомобиля создали специалисты британского ателье Prodrive на баз сравнительно массового купе GC8. Основные отличия рестомода приведены в следующем перечне:

  • углепластиковые кузовные детали –  капот, крылья и др.;
  • уменьшение массы до 1200 кг;
  • расширенная колея;
  • узкие боковые зеркала заднего вида;
  • двойной патрубок выхлопа;
  • новые спортивные кресла первого ряда;
  • возможность установки вместо задних сидений силового каркаса безопасности;
  • цифровая «приборка»;
  • отделка с применением алькантары, других дорогих качественных материалов.
Prodrive P25

Главное изменение – оппозитный мотор с производительным компрессором, дополненные выпускным трактом из титана и нержавейки. Мотор с объемом 2,5 литра развивает мощность более 400 л. .с и крутящий момент 600 Н*м. Секвентальная КПП с подрулевыми лепестками выполняет переключение за 80 мс. Время разгона до «сотни» составляет 3,5 секунды.

Цены, дополнительная информация

Ограниченное количество увеличивает со временем ценность оригинальных машин. Десяток лет назад Subaru Impreza 22B STI можно было найти даже на российском рынке по цене 50 тыс. долларов. Сегодня редкие экземпляры в хорошем состоянии продают на зарубежных аукционах за 250-350 тыс. 

Для покупки Prodrive P25 придется подготовить от 460 тыс. фунтов стерлингов или 31,5 млн рублей в пересчете по курсу. Осенью 2022 года потенциальным покупателям предложат ограниченную серию –  25 экземпляров. 

Рестомод Prodrive P25 –  вид сзади

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам! 

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна