Американский стартап собрал запланированные для выпуска электромобиля 40 млн долларов. Первые покупатели по утвержденному графику производства получат свои уникальные машины в 2022 году. Aptera EV претендует на лавры самого энергоэффективного электромобиля с пробегом на одной зарядке до 1600 километров.
Разницу в подходах иллюстрирует концепт Mercedes-Benz Vision EQXX, представленный в начале 2022 года. Инженеры легендарной немецкой компании создали полноценный комфортный автомобиль с четырехдверным кузовом. Для улучшения аэродинамики растянули и сузили заднюю часть кузова, поставили выдвижной диффузор. Оптимизировали днище, боковые зеркала заднего вида, другие элементы конструкции. Разработали очень сложный (дорогой) силовой каркас. Поставили композитные пружины, литые диски из магниевого сплава.
Для достижение рекордного показателя талантливые инженеры сделали много уникальных функциональных компонентов и уменьшили мощность электромотора до 204 л. с. Очень дорогой концепт не станет серийным автомобилем. Несмотря на огромные затраты пробег составил всего 1000 километров. При массе 1750 кг сложно рассчитывать на выдающуюся динамику разгона.
Один из альтернативных вариантов – Lucid Air. Серийный автомобиль выглядит великолепно, разгоняется до «сотни» всего за 2,7 секунды. Запас хода незначительно меньше по сравнению с бесполезным для практического применения «рекордсменом» Vision EQXX.
Для получения действительно рекордных показателей надо применить решения, которые использовали создатели Aptera EV:
Применение на практике отмеченных выше решений позволило уменьшить коэффициент сопротивления потоку воздуха до 0,13 и снаряженную массу до 816 кг. При габаритах 4369 х 2235 х 1448 мм (Длина х Ширина х Высота) разработчики обеспечили достаточный для водителя и пассажиров простор в салоне.
В структуру кузова встроены 180 фотоэлементов, которые в солнечный день увеличивают дальность хода на дополнительные 72 километра. Эту особенность можно использовать для минимизации расходов при ежедневных поездках на небольшие расстояния.
В базовом исполнении устанавливают 2 электромотора в передних колесах, а батарея емкостью 25 кВт*ч обеспечивает дальность 402 километра. При оснащении полным приводом и АКБ 100 кВт*ч запас хода увеличивается до рекордного значения 1600 км, о время разгона до «сотни» сокращается до 3,5 (-2) секунды. Максимальная скорость ограничена уровнем 170 км/ч.
Стоимость Aptera EV для американского рынка установлена от 25,9 до 50,7 тыс. долларов или от 1,5 до 2,93 млн рублей в пересчете по курсу на дату подготовки публикации. Вторую модель разработчики сделают 6-местной. В оснащение планируют добавить автопилот высшего уровня автономности.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!