Официально представлен кроссовер Tonale, который через несколько месяцев можно будет купить в салонах европейских дилеров. Элегантная новинка предлагается с широкой гаммой силовых агрегатов и богатым оснащением в базовой комплектации.
Не удивляйтесь названию из линейки Jeep в обзоре новинки Alfa Romeo. Обе марки принадлежат концерну Stellantis, поэтому не удивительно применение общих функциональных компонентов.
Кроссовер Tonale оснащен гибридной установкой, которая ранее была представлена на экологичных версиях Jeep Compass и Renegade. Паркетник Alfa Romeo создан на базе корпоративной платформы, разработанной специалистами Fiat.
Для удовлетворения потребностей части потребителей европейского рынка автомобиль со спортивным имиджем в самом простом исполнении укомплектовали турбированным дизелем (1.6, 130 л. с.), который работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Эту версию предлагают только с передним приводом.
Основу модельного ряда формируют из моделей, созданных по схеме мягкого гибрида по аналогу с представленными выше автомобилями Jeep. Основная силовая установка, бензиновый мотор (R4, турбина, 130-160 л. с.) дополнена электроприводом с мощностью 20 л. с. Подзарядка от сети не предусмотрена. Но допустимо выполнение маневров на парковке и преодоление коротких дистанций без подключения ДВС.
Только для американского рынка запланирован выпуск полноприводных кроссоверов с турбированной четверкой объемом 2 литра, который развивает мощность 256 л. с. Подключение задней оси выполняется муфтой. В паре установлен 9-ступенчатый «автомат» ZF.
Самая быстрая версия Alfa Romeo Tonale оснащена турьбированным бензиновым двигателем (1.3, 153 л. с.) в паре с 6-ступенчатым автоматом для привода передних колес. На задней оси установлен электрический мотор (122 л. с.), который подключается автоматически при необходимости. Аккумуляторные батареи емкостью 15,5 кВт*ч разместили под сиденьями второго ряда и в части центрального тоннеля. Дальность хода при отключении ДВС – до 80 км.
Оснащение такой гибридной установкой в сочетании с полным приводом обеспечивает разгон до «сотни» за 6,2 секунды. Восстановить запас электроэнергии можно за 2,5 часа при подключении к терминалу мощностью 7,4 кВт.
Серийный автомобиль мало отличается от одноименного концепта, который был представлен в 2019 году. Решетка радиатора с прорезями в бампере формируют фирменный «трилистник». Эффектно выглядят матричные фары с тремя секциями. Предусмотрена комплектация дисками из легких сплавов от 17” до 20”.
Информационное поле создано из экранов приборной панели и системы мультимедиа с размерами по диагонали 12,3” и 10,25” соответственно. Голосовое управление упрощает обращение с техникой. Для обновления программного обеспечения можно использовать беспроводные линии связи. Предусмотрена интеграция с Android Auto, Apple CarPlay.
В дорогих версиях для отделки салона использованы качественные материалы: алюминий, алькантара, натуральная кожа. Изысканное оформление интерьера подчеркивает статус марки Alfa Romeo. Особенность Tonale усилена уникальным размещением кнопки запуска двигателя на панели управления рулевого колеса. Практический смысл такого решения сомнителен. Однако владелец автомобиля может по праву гордиться эксклюзивной опцией.