Рубрика Авто и закон

Кому нужна реформа государственного технического осмотра автомобилей?

Когда президент Дмитрий Медведев завел разговор об отмене Гостехосмотра, я сразу же насторожился, почувствовав недоброе. Ну казалось бы, зачем государству упрощать жизнь своим гражданам? Да конечно, всем давно понятно, что ГТО в нынешнем виде себя изжил. Всем понятно также, что он уже давно никакой не государственный. Роль государства сводится к печати, которую ставит представитель ГИБДД, сам же осмотр давно проводят частные компании. Впрочем, это мировая практика.Как и президенту, нам ясно также и другое: в нынешних условиях много проще купить заветный талон за 3-4 тыс. рублей, чем по-честному проходить осмотр за 1 тыс. рублей. Да и количество откровенной рухляди на российских дорогах никак не увязывается с тем, что государство контролирует техническое состояние автотранспорта. 

Далее, зачем проходить техосмотр новому автомобилю, который только что выехал из ворот дилерского центра? Особенно бредовой ситуации стала тогда, когда официальный дилеры оказались лишены права продавать талончик своим покупателям.

И вот что предлагает государство – полгода техосмотр проводиться вообще не будет. Именно за это время якобы планируется навести порядок в законодательстве, скоординировав правовые акты МВД с федеральным законодательством. На первый взгляд, все понятно: обычный популизм, заигрывание с электоратом перед выборами. Но это слишком простое, поверхностное объяснение. Не исключено, что побудительные мотивы действий государства лежат и в другой сфере.  

Ведь, если вдуматься, что предложил Медведев? Увязать прохождение ГТО с покупкой полиса ОСАГО. Ну казалось бы, какая связь между страхованием ответственности водителя и техническим состоянием автотранспорта? Да никакой! Застраховаться я могу в июне, а техосмотр пройти в январе. Тем не менее, уже в ближайшем будущем именно страховая компания будет выбирать, когда и, главное, где будут проверять техническое состояние моего автомобиля. 

А вот для чего это надо страховщикам, объяснять не приходится. Подмять под себя независимый автосервис при такой системе — проще простого. Ведь именно страховые компании отныне будут решать, кто достоин проводить техосмотр, а кто нет. А ведь взаимоотношения автосервисов и страховщиков и без того сплошь и рядом построены на теневых финансовых схемах. Новая система прохождения техосмотра лишь укрепит порочный «статус кво». 

И в этом контексте начинаешь понимать, для чего нужны эти полгода паузы. Расчистка поляны — иначе это и не назовешь. Ведь те станции, которые до настоящего времени проводили техосмотр, полгода будут вынуждены бездействовать, потому что по действующему закону заниматься авторемонтом они не могут (после реформы этот мораторий будет снят!). За это время они из-за вынужденного простоя устранят себя сами, и уже новый хозяин рынка ГТО – страховые компании – будет решать, кто достоин присутствовать на этом празднике жизни, а кто нет.

Ну а вовсе упразднить техосмотр, который в нашей стране является фикцией, и ввести эффективную систему технического контроля в наших условиях никому не выгодно. И если сейчас его покупают, то что будет мешать это делать и в дальнейшем? Только теперь контролировать основные финансовые потоки будут уже более крупные, приближенные к государству коммерческие структуры.

Комментарии

  • Простое перераспределение средств. Раньше деньги оседали у ГАИшников, теперь они будут у страховщиков, скорее всего...  Что лучше - неизвестно! 

  • А я думаю, что лучше не станет. НО ДОРОЖЕ !!!

  • Я тоже считаю, что Медведев сделал красивый жест перед выборами (мол заботимся об автомобилистах), а в реальности всё будет дороже и геморройней.

  • Медведев ещё раз доказал, что у нас в России хорошо организовано, так это коррупция.

Поделитесь с друзьями
Автор