Главными причинами пробок являются рост автопарка и устаревшая дорожная инфраструктура. Также на появление заторов влияют дорожные происшествия, ремонтные работы, стоянки автомобилей прямо на дороге вне специальных карманов и многое другое.
Постоянные пробки вызывают стресс у водителей, сопровождаются шумом, препятствуют оперативной работе экстренных служб, приводят к увеличению расхода топлива и выбросу дополнительных вредных веществ в атмосферу. Еще одним опасным последствием пробок являются систематические опоздания жителей крупных городов на работу, что влечет существенные экономические потери. В частности, Лондон ежедневно теряет на опозданиях свыше 1 миллиона фунтов стерлингов.
С неуемным ростом автомобильного транспорта, постоянные пробки для большинства крупных городов во всем мире стали обыденностью. Борьба с заторами становится важнейшим направлением политики властей. С постоянными пробками сталкиваются в разных странах, каждая из которых выбирает свои методы борьбы с загруженностью дорог.
В деле борьбы с пробками наиболее передовым государством является Япония. Столица этой страны – Токио, сравнима по площади и населению с Москвой, однако пробок там практически не бывает. Причина кроется в том, что в Японии создана многоуровневая дорожная сеть. На нижних уровнях располагаются районные дороги, выше – межрайонные, а на самом верху – магистрали. Протяженность дорог в Токио в 7 раз больше, чем в российской столице. Такой способ организации дорожного движения крайне эффективен, но далеко не каждый город может себе это позволить.
В британском Лондоне для снижения загруженности дорог решили ввести плату за въезд в некоторые районы города на личном транспорте. Это привело к большим поступлениям в бюджет и некоторому снижению загруженности дорог, однако проблема с пробками не решена окончательно, зато такая мера сильно ударила по кошелькам англичан.
Во Франции было решено расширять коридоры для общественного транспорта, забирая полосы у автомобилей. В результате поездка на общественном транспорте сейчас проходит достаточно быстро, а вот среди автомобилей пробки только увеличились. Также во Франции хорошо развито метро, причем в Париже сеть станций гораздо гуще, чем в Москве. Во французском метро станции располагаются на расстоянии 500 метров друг от друга, что создает отличную альтернативу личному автомобилю.
Китайское правительство в свою очередь, агитирует граждан пересаживаться на велосипеды. Возле каждой станции метро созданы велосипедные стоянки, поэтому в Китае очень удобно добираться до метро на двухколесных конях. Кстати, развитию системы метрополитена в Китае также уделяется большое внимание.
В Финляндии проблема пробок решается дороговизной содержания личного транспорта. А в Соединенных Штатах Америки тем, кто едет в машине не один, предоставляется возможность ехать по скоростным полосам. В испанском же Мадриде предпочитают строить подземные шоссе и парковки.
Глобальная проблема нарастающих дорожных пробок не обходит стороной и нашу страну. Заторы появляются уже в городах с населением меньше 500 тысяч человек, однако там ситуацию еще удается поддерживать в сбалансированном состоянии. Наихудшая ситуация с пробками в России наблюдается в столице. Москва уже несколько лет входит в десятку городов в мире с самыми загруженными дорогами Еще год назад российская столица входила в ТОП-5 этого рейтинга, однако к нынешнему году пропустила вперед два индийских города и столицу Филиппин.
За 2019 год зафиксирован уровень перегрузки московских дорог на уровне 59%, что означает, московские водители тратят на каждую поездку на 59% больше времени из-за пробок. Причем в вечернее время этот показатель достигает 115%. В среднем за прошедший год каждый автомобилист из столицы провел в пробках около 9,5 суток.
Поскольку наиболее серьезная ситуация с заторами наблюдается в Москве, рассмотрим именно столичные методы борьбы с пробками. В Москве уже многие годы успешно функционирует Центр Организации Дорожного Движения. На данную организацию возложены широкие полномочия с целью организации безопасного и эффективного дорожного движения в городе. Центр помогает оперативно решать возникшие затруднения на дорогах, а также ведет работу по предотвращению пробок в долгосрочной перспективе.
На данный момент Москва в числе многих других столиц, не может позволить себе кардинально перестраивать дороги и создавать многоуровневые развязки. Для борьбы с пробками в Москве широко организуют платные парковки, реконструируются улицы, появляются новые трассы. Также власти обращают пристальное внимание на развитие сети общественного транспорта и организации велосипедных дорожек.
Борьба с пробками является важной задачей властей всех крупных городов мира. Каждое государство выбирает свой способ решения этой проблемы. Кто-то развивает дорожную систему, строит новые дороги и развязки. А кто-то наоборот стремится сократить количество личных автомобилей и агитирует граждан пересаживаться на велосипеды и общественный транспорт. Так или иначе, безусловно, эффективные методы борьбы с заторами существуют, однако к этому вопросу необходимо подходить системно и готовиться к большим финансовым затратам.
Комментарии
Давно, лет 10 назад предлагал Московским властям решить проблему пробок на МКАДе, всего за 3 (три) месяца. Если бы мне такое сказали так же не поверил. Детали конечно не раскрывал, так как не увидел желания к сотрудничеству, по причине того, что за столь короткий период времени миллиарды не освоить. Это продуманное мероприятие и результатом может стать безостановочная езда автотранспорта на скоростях не менее 50 км/ч даже при мелких авариях, ремонтных и строительных работах. Предлагал и принципиально иные виды развязок. В дальнейшем можно избавить от пробок и основные вылетные магистрали.
Я тоже вижу, решение данной проблемы. Интересно у вас какое? Можно в личку
Очень часто причиной многочасовых пробок является ужасающая нерасторопность работников ГИБДД и дорожных служб, их низкая технологическая (в транспортной сфере) и оперативная грамотность. Наблюдал множество примеров растерянности экипажей ГИБДД при разруливании негативной дорожной ситуации, отсутствия оперативности при установке необходимых знаков дорожного движения, необходимых в данной ситуации, вообще отсутствия представителей указанных служб на местах происшествий, требующих немедленного решения и, догадываюсь, отсутствия желания исполнять свои служебные обязанности начиная с рядовых исполнителей до их непосредственных и высших руководителей.