Автолюбители на просторах интернета пишут, что покупать авто в Армении дешевле, чем в России. Действительно, все чаще на дорогах стали встречаться автомобили с армянскими номерами. И связано это вовсе не с туристической активностью наших соседей, ведь управляют ими наши соотечественники. Почему россияне стали покупать машины в братской республике, с чем это связано и какую выгоду сулит, поговорим в статье.
Расцвет авто — сделок в Армении начался с момента организации Евразийский экономического союза. Уже четыре года машины из Армении массово закупаются представителями стран, входящими в его состав. Но пока самый высокий спрос на автомобили наблюдается в России. Россияне чаще всего покупают Mazda 6 и Hyundai. Но основной спрос на микроавтобусы и минивэны.
В данный момент никаких ограничений для нахождения автомобиля с армянскими номерами на территории России нет. Теоретически, в случае распада Евразийского союза (что маловероятно), владельцев автомобилей, зарегистрированных в Армении, могут заставить оформлять ежегодный въезд в страну. Это, с учетом срока эксплуатации машины, гораздо дешевле, чем растаможка. Для передвижения по России армянской машины потребуется оформить полис ОСАГО, ВУ и СТС.
Низкая цена на автомобили – это лишь один из предполагаемых плюсов покупки. После оформления сделки можно возвращаться в Россию без дополнительной оплаты таможенных пошлин. Процедура выглядит следующим образом. Будущий покупатель приезжает в Армению, покупает желаемую модель, ставит автомобиль на учет (при этом ему потребуется прописка, которую быстро сделают посредники за 20$). Поэтому и номера у него будут местные. На новом автомобиле он возвращается домой. Если владелец решит зарегистрировать машину в России, придется заплатить таможенную пошлину.
Для этого нужно обратиться в таможенную службу и приготовить много денег. Размер таможенного сбора зависит от срока ввоза армянского автомобиля на территорию Российской Федерации. Если это произошло до 10.10. 2014 года, то владельцу нужно будет заплатить только небольшой утилизационный сбор и оплатить изготовление свидетельства о безопасности ТС(СБКТС), чтобы оформить ПТС. Кстати, паспорт можно оформить только на автомобиль с экологическим классом не ниже Евро-4. Сам таможенный сбор не берется, так как до этой даты действовала классификация Союза.
Если автомобиль появился в России после октября 2014 года, то таможня применяет к нему классификацию «Иностранные транспортные средства”. Это очень дорого. Например, за растаможку BMW 320, выпущенного в 2013 году, придется заплатить разницу между таможенным сбором Армении (180 тыс) и России (720 тыс). На сегодняшний день это примерно 540 тысяч рублей. А если машина появилась в Армении после первого января 2017 года, ее дополнительно придется оборудовать системой ЭРА-ГЛОНАСС. После этого придется заплатить сбор за утилизацию и СБКТС, без которого не сделать ПТС.
Единый союз сблизил страны, но все равно остались существенные различия между таможенными режимами. Поэтому ввоз подержанных машин из Японии в Армению был экономически выгодным. Конечно, все они оборудованы правым рулем.
Но в 2018 году были внесены поправки в армянские законы, и ввоз праворульных автомобилей прекратился. Но рынок быстро адаптировался к новым условиям. Машины стали перегонять в два этапа. Первый этап — переоборудование автомобиля с правого на левый руль. Цена от этого становится выше, но все равно привлекательней, чем в России.
Сотрудники ГИБДД подтверждают, что не существует каких-то ограничений на использования машины с армянскими номерами в РФ. Единственным серьезным минусом будет невозможность распоряжаться своим имуществом, дарить или продавать его. Для этого придется переоформлять его на российские номера, оплачивать пошлины и устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС.
Комментарии
Купить авто Армении