Ваша компания занимается доставкой грузов, выращиванием сельхозкультур, предлагает услуги такси или берет подряды на строительство дорог? Если вам нужна техника, есть несколько вариантов пополнения автопарка: покупка за свои средства, в кредит или в лизинг. Специалисты компании «Европлан» рассказали, как расширить автопарк при минимуме собственных средств и получить дополнительную выгоду от покупки.
В любых компаниях, где к основным фондам относится техника, заработок прямо пропорционален ее количеству. Поставив на линию больше машин такси, вы получите больше клиентов и больше выручки. Добавив в гараж пару асфальтоукладчиков, вы сможете взять еще один подряд. Купив три новых комбайна, вы успеете скосить свои поля и выполнить ту же работу для соседних фермеров и заработать. Осталось узнать, как купить всю эту технику.
Самый очевидный для многих способ – купить за свои. Но на самом деле, этот вариант – самый убыточный, просто потери видно не сразу. Покупая технику за свои деньги, вы берете средства из оборота. Вы платите с этих средств налоги, но не получаете отдачи до тех пор, пока покупка себя не окупит. Потратив условный миллион, вы не купили товар, запчасти, не выплатили работникам премию, зато имеете машину, которая амортизируется по общей схеме, облагается налогами и обслуживается за ваш счет.
Кредит чуть попроще: деньги не надо отдавать сразу. Машина есть, работает, приносит прибыль и даже доход. Тот же самый миллион можно потратить на первоначальный взнос для покупки двух, а то и трех единиц техники – ваши доходы вырастут. Техника встанет на баланс, если что-то пойдет не так, вы сможете ее продать по рыночной стоимости. Только вот на каждую машину нужен отдельный кредитный договор.
А что же лизинг? Разве это не тот же самый кредит? По принципу расчетов – да. По порядку передачи права собственности и бухгалтерскому учету – нет. Лизинг – это финансовая аренда, по условиям которой вы приобретаете что-либо в рассрочку, но при этом предмет договора находится в собственности лизингодателя до полного расчета. Машина не ваша, зато на нее не могут претендовать третьи лица. Даже если ваши планы построить все дороги в мире провалятся, и у вас появятся долги, ваш асфальтоукладчик может продолжать работать на более удачливого конкурента и приносить деньги вам по договору субподряда. Тогда как купленную в кредит машину уже давно заберут за долги кредиторы. Но главный плюс лизинга – экономия на налогах и оптимизация себестоимости производимого вашей компанией продукта или услуг.
Кроме этого, лизинг позволяет заключить мульти-договор на поставку сразу нескольких единиц техники, оговорив дату начала выплат. Да, именно так: вы начинаете платить тогда, когда вам удобно. Например, через 2 месяца после внесения аванса и получения техники в свое распоряжение. Более того, при заключении договора можно прописать сезонный график платежей – платите тогда, когда работает техника.
Допустим, у вас фирма такси, вы хотите увеличить парк. Обращаетесь в лизинговую компанию, подаете заявку на финансирование приобретения 5 автомобилей с условной стоимостью 1 500 000 рублей каждый. Сумма договора составит 7 500 000 рублей. Посчитаем экономию:
Минимальная совокупная финансовая выгода составит 3 млн 750 тыс. рублей. Это половина стоимости инвестиций в расширение автопарка.
Субсидии государства не распространяются на кредиты на автомобили для бизнеса и купить машину «за свои» со скидкой от государства нельзя. Плюс, кредиторская задолженность не принимается к зачету при расчете налогооблагаемой базы, что лишает вас большей части экономии.
Общая сумма экономии зависит от вашей системы налогообложения, общей стоимости договора и дополнительных расходов на эксплуатацию, которые вы оплачиваете сами. Хотя те же затраты на ТО, бензин и автомойку тоже принимаются на издержки компании и позволяют сэкономить на налогах на прибыль. Даже если у вас небольшие обороты и вы работаете на патенте, экономия при заключении договора лизинга будет все равно: 10% за счет господдержки.
А еще в лизинг можно взять технику на время. Получив сезонный подряд, оформить краткосрочный договор, стоимость которого заметно ниже полной стоимости техники, пользоваться ею, получить прибыль и вернуть лизинговой компании, избавившись от затрат на содержание вне сезона или хлопот по перепродаже.
Материал подготовлен при консультации со специалистами лизинговой компании «Европлан»